Интернет-газета

«Новые дети в старой педагогике не умещаются»

  • 3 декабря 2021, 12:31
  • Автор: admin
  • Просмотров 915

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

Поиск решения этой проблемы, обозначенной Шалвой Амонашвили будет главной целью конференции «Формирование психологически комфортной образовательной среды в сельской школе: концепция и модели», проводимой в рамках Международного Форума «Детство в дискурсе перемен» командой Педагогического Института 14 декабря 2021 года

Конференция является логическим продолжением подобного Со-бытия, организованного в рамках деятельности Межрегиональной научно-исследовательской лаборатории «Педагогика сельской школы» (Ярославль, руководитель Л.В. Байбородова) 25-26 марта 2021 г., активными участниками которой выступила и команда Вятского государственного университета, реализующая с 2019 г. инициативный исследовательский проект «Психологическая комфортность образования в современной сельской школе». За время проектной деятельности опубликовано более десятка статей, коллективная монография по результатам обобщения эмпирических данных по обозначенной тематике, предполагается выпуск второго тома монографии, где планируется описание Концепции и моделей, которые будут обсуждаться на конференции.

В каких условиях развивается детство в социуме современного села? В какой школе «учиться хорошо» современному сельскому ребенку? Какими параметрами должна характеризоваться образовательная среда современной сельской школы, чтобы в ней комфортно чувствовали себя все субъекты образовательного процесса: и ученики, и родители, и педагоги? Как должна быть оформлена современная школа? Чего должно быть в ней больше: уголков, созданных детскими руками или же современных элементов дизайна, выполненных из эстетичных технологичных материалов? Как задействовать (без вреда для неё!) ресурсы естественной природы, окружающей сельскую школу, для развития Личности ребенка? Какой должна быть «атмосфера» в школе?  Как нужно общаться с современным школьником? И чем сельский школьник отличается от городского? Каковы его сильные стороны и каковы дефициты? Насколько психологически комфортной должна быть образовательная среда, в которую погружен сельский школьник, чтобы при этом обеспечить его оптимальное Личностное развитие как Преобразователя БУДУЩЕГО?

Эти и множество других вопросов образуют проблемное поле конференции, в которой примут участие ученые, педагоги-практики, студенты всех уровней подготовки, специалисты систем дополнительного профессионального образования педагогов не только различных регионов РФ, но Франции, Китая, Казахстана. В совместном научно-практическом творчестве мы, организаторы и участники Со-бытия, надеемся найти решение хотя бы части обозначенных выше проблем, создавая Концепцию и вариативные модели формирования психологически комфортной и одновременно безопасной, развивающей среды для всех субъектов образовательного процесса. На конференции предполагается Пленарное заседание и Креативный марафон.

Формат конференции предполагает дискуссии на открытой площадке Microsoft Teams и в «живом» формате. Не будет ограничений творческому поиску идей и проявления креативности. Профессиональные обсуждения создадут базис для публикации статей в журналах «Вестник ВятГУ» и «Педагогика сельской школы».

Мы приглашаем всех неравнодушных к судьбе сельской школы к участию в нашем Со-бытии, потому что создание «новой» педагогики для «нового» поколения детей ‒ это актуальная задача сегодняшнего дня и ЗАБОТА о современном ДЕТСТВЕ как надежде будущего.

Стать участником нашей конференции можно, зарегистрировавшись на сайте ВятГУ по ссылке.

Телефон для справок:

Общие вопросы: (8332) 74-25-87, Наталья Викторовна Булдакова, зав. кафедрой педагогики ВятГУ, доктор педагогических наук, доцент.
Частные консультации по содержанию: okorchun@mail.ru, 8-912-706-78-75 (Коршунова Ольга Витальевна), vetabykova@mail.ru, 8-912-366-35-09 (Быкова Светлана Станиславовна).

Очное участие – при предъявлении QR – кода.

Версия для печати