Студенты направлений бакалавриата и магистратуры, которые реализуются на кафедре, с успехом занимаются разработкой проблем новых медиа, цифровой культуры, социокультурной роли медиа, рекламном аспекте явлений «сетевого общества». Логичным продолжением студенческих проектов и исследований становятся научные исследования аспирантов кафедры, посвященные документам цифровой эпохи, прежде всего вопросам их понимания, включения в национальную и мировую культуру, связи цифровой и традиционной книги с читательскими практиками.
Научный потенциал кафедры воплощен в научных статьях и исследовательских проектах, в которых особенную роль играют профессора Л. А. Мосунова, О. И. Колесникова, Е. В. Динер, доценты Е. В. Щербинина и Ю. В. Булдакова. Сотрудники кафедры проводят фундаментальные и прикладные исследования по теме «Национальный культурный код в медийной среде», в этой области исследуются тестовый и иллюстративный материал, который определяет духовно-нравственные приоритеты россиян.
Результаты научных изысканий представлены в статьях авторитетных журналов, которые входят в библиометрические базы Scopus и Web of Science, включены в списки изданий, рецензируемых ВАК и РИНЦ.
Активное сотрудничество с передовыми региональными СМИ, книжными издательствами, медиахолдингами, администрацией города Кирова становится базой для проектной деятельности кафедры. Коллектив кафедры организует важные события в жизни университета и города.