Интернет-газета

Образование в условиях коронавируса: проблемы и перспективы

  • 24 августа, 14:52
  • Автор: admin
  • Просмотров 1736

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

В ВятГУ анализируют последствия и возможности перехода на дистанционный формат обучения

В марте 2020 года система образования столкнулась с новым вызовом перехода на дистанционный формат обучения. Эта ситуация стала настоящим стресс-тестом для российских университетов. Для выработки комплексных решений в рамках распространения инфекции Министерством науки и высшего образования был инициирован ряд аналитических и экспертных исследований по оценке и мониторингу ситуации.

Вятский государственный университет в составе Университетского консорциума исследователей больших данных принял участие в реализации проекта по анализу цифровых следов, оценке мнений и настроений студентов, старшеклассников и их родителей в условиях перехода на дистанционную форму. Сетевая команда проекта также включала в себя ТГУ (Томск), МГУ, ВШЭ, САФУ, СВФУ, ТГУ (Тольятти), СевГУ, ЧГУ, АлтГУ.

20-21 августа 2020 года в г. Севастополе состоялся форум «Открытые данные», презентующий результаты проекта, в котором приняли участие проректор по развитию на основе анализа данных ВятГУ Екатерина Митягина и заведующая кафедрой социальной работы и молодежной политики Марина Лучинина. Они пояснили, что на данном этапе стоит задача выработки практических рекомендаций, новых методик и подходов к адаптации образовательного процесса с учетом полученного опыта и проведенного исследования.

В круглом столе «Большие данные как инструмент измерения реакции общества» принял участие ректор ВятГУ Валентин Пугач, который выступил с темой «Как решить проблему «социального голодания» при переносе образовательной деятельности в онлайн». Валентин Николаевич отметил, что вспышка COVID-19 изменила жизнь людей по всему миру. Стремительный рост числа инфицированных породил чувство неуверенности и тревоги по поводу будущего. Это также вызвало огромный уровень стресса среди университетского сообщества, включая студентов. Этот стресс может привести к неблагоприятному влиянию на учебу и психологическое здоровье студентов. В ВятГУ на данный момент принимаются все меры по снижению уровня стресса среди студентов и профессорско-преподавательского состава.

Версия для печати