Интернет-газета

Педагогические идеи, не теряющие актуальности

  • 3 апреля 2023, 12:55
  • Автор: admin
  • Просмотров 1025

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

Вятский государственный университет и Музей истории народного образования Кировской области провели региональный фестиваль «Родное слово», посвященный юбилею К.Д. Ушинского

Как известно, 2023-й - это Год педагога и наставника в России. Кроме того, в текущем году отмечается двухсотлетие выдающегося российского педагога Константина Дмитриевича Ушинского. 

Этой дате, значимой для всего педагогического сообщества, был посвящен региональный фестиваль «Родное слово», проведенный 30 – 31 марта  Педагогическим институтом ВятГУ. Помимо него, организатором выступил Музей истории народного образования Кировской области: на его площадке, в частности, была реализована программа второго дня фестиваля. 

Почему спустя столько лет так важно обращение к научно-педагогическому наследию Ушинского? 

Те идеи, которые рассматривал в своих трудах Константин Дмитриевич, остаются актуальными в настоящее время. Один из множества примеров – ответ Ушинского на вопрос, какому языку нужно учить раньше: родному или иностранному. Педагог в своих трудах доказывал: в первую очередь нам нужно научить детей родному языку, причем на основе нашей родной культуры, народной культуры, сказок, пословиц, потешек, поговорок – всего того богатства, без которого мы сейчас не представляем нашу жизнь, -

рассказала Светлана Савинова, и.о. зав. кафедрой педагогики и методики дошкольного и начального образования. 

  

  

  

Фестиваль объединил студентов Педагогического института ВятГУ и практикующих педагогов, сотрудников Музея истории народного образования и преподавателей вуза. Обширная программа включала пленарные заседания с участием ведущих ученых и педагогов-практиков, стендовые выставки методических разработок студентов, мастер-классы от специалистов образовательных организаций и будущих учителей. Один из них провела третьекурсница факультета педагогики и психологии Наталья Закирова, представив интерактивную карту «Национальная мозаика Кировской области». 

Этот проект я реализовала совместно с ученицей лицея № 21 Александрой Хорошавиной. На карте отражены все районы Кировской области и все народы, которые в них проживают. Дана информация о национальных блюдах, традициях – она будет дополняться. Интерактивную карту можно использовать в образовательной сфере – как с дошкольниками, так и со школьниками. Кроме того, карту можно применять при встрече гостей из других регионов и стран, чтобы более подробно рассказать о Кировской области, -

пояснила Наталья. 

Приобщение начинающих педагогов к научно-педагогическому наследию К.Д. Ушинского в области духовно-нравственного воспитания, языкового, литературного и познавательного развития обучающихся; изучение опыта реализации идей ученого в современном дошкольном и начальном образовании, без сомнения, трудно переоценить. 

  

  

  

Доцент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования Мария Коврова подчеркнула: 

Важно, чтобы у студентов появились смыслы, чтобы они могли прикоснуться к этому наследию. Через фестиваль у них вырабатывается бережное отношение к культуре русского народа, к родному языку; на примере Ушинского формируются профессиональные качества. 

Зав. музеем истории народного образования Кировской области Светлана Бушмелева напомнила слова Константина Дмитриевича: «Сделать как можно больше пользы моему Отечеству – вот единственная цель моей жизни, и к ней я должен направлять все свои способности». 

Ушинский для нас в какой-то степени флаг, ведь он педагог-патриот, гуманист. Изучая его труды, нынешние студенты, которые завтра пойдут в наши школы, понимают, с каким добрым словом, родным словом, они обратятся к будущим поколениям, -

заметила Светлана Михайловна. 

В ходе разговора стали известны планы дальнейшего сотрудничества Педагогического института ВятГУ и Музея истории народного образования Кировской области. 
#ВятГУ #МыФормируемБудущее #ПедагогическоеОбразованиеВятГУ

Версия для печати