Арт-терапевтические занятия с психологами вуза и приглашенными специалистами помогли более чем ста студентам направления подготовки Педагогическое образование в познании и развитии себя, взаимодействии в различных сферах жизни, а также помогли повысить их академические показатели к третьему семестру.
Мероприятия Проекта были широко представлены в социальных сетях. Интерес к занятиям в рамках арт-лаборатории ярко прослеживается по откликам в социальных сетях. К примеру, цикл из 8 онлайн-упражнений «Сам себе арт-терапевт», размещенный в социальных сетях университета и “Психологической службы ВятГУ” набрал с учетом всех репостов практически 33 тысячи просмотров. Вебинар "Дорожная карта моих дел: майская перезагрузка. 2.0.”, который стал логичным продолжением прошлогоднего вебинара "Когда дел много, а сил мало" привлек более двух тысяч студентов.
Руководитель проекта, педагог-психолог психологической службы ВятГУ Ксения Демакова рассказала, к каким успехам удалось привести первокурсников благодаря реализации грантового проекта "Мобильная арт-лаборатория психологической поддержки студентов "Расправь крылья":
Ребята научились осознавать свои чувства и эмоции, корректировать нежелательное эмоциональное состояние, снимать накопившееся напряжение при помощи релаксации. Расширился их спектр возможностей взаимодействия с другими людьми и с самим собой. Первокурсники узнали о новых способах борьбы со стрессом и преодоления трудностей. Занятия помогли студентам раскрыть свой потенциал, выстроить путь саморазвития, по-другому взглянуть на планирование и целеполагание. Опыт творческого самовыражения помог развить уверенность в себе и своих возможностях.
Специалисты психологической службы ВятГУ при реализации проекта акцентировали внимание на методах, направленных на позитивные личностные изменения в самых разных аспектах жизни первокурсников. Арт-терапия была выбрана как основной инструмент в работе, так как она сочетает в себе экологичность и творческую направленность. В 2024-2025 учебном году Психологическая служба ВятГУ продолжит серию арт-терапевтических занятий при работе со студентами, в том числе на мероприятиях Психологического клуба.