Три дня ведущие ученые из разных стран и городов России обсуждали актуальные проблемы и практики реализации высшего образования.
И. о. заведующего кафедрой психологии Вятского государственного университета Анастасия Горбушина выступила на секции «Практики обеспечения психологического благополучия в российских университетах». Ее доклад на тему «Психологическое благополучие студентов: почему «не работает» модель К. Рифф» был посвящен совместному с Психологической службой ВятГУ опыту измерения благополучия студентов.
|
Шкала психологического благополучия К. Рифф — это диагностический инструмент для измерения шести ключевых компонентов психологического благополучия человека: самопринятие, положительные отношения с окружающими, автономия, управление окружением, цель в жизни и личностный рост. |
В условиях большого количества психологических методик университет столкнулся с необходимостью их адаптации к целевой группе студентов. Сотрудники кафедры психологии под руководством Анастасии Владимировны совместно с коллективом Психологической службы ВятГУ провели психометрическую проверку и адаптировали шкалу психологического благополучия К.Рифф для студенческой аудитории, облегчив объем инструмента и пересмотрев отдельные пункты.
Участники секции из российских университетов высоко отметили опыт Вятского госуниверситета, согласившись с необходимостью применения адекватных измерительных инструментов для получения достоверных данных мониторинга благополучия обучающихся.
Примечательно, что опыт работы Психологической службы ВятГУ и ее уникальные практики формирования гармоничной личности, в том числе поддержки благополучия студентов, неоднократно становились предметом обсуждения на других секциях конференции, что подтверждает актуальность развития университета в этом направлении.




