Интернет-газета

Skills-портфель профессионала в сфере физической культуры и спорта: часть 2

  • 3 марта 2020, 10:43
  • Автор: admin
  • Просмотров 1770

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

На прошлой неделе в "Точке кипения" ВятГУ состоялся II этап проектировочного интенсива факультета физической культуры и спорта «Skills-портфель профессионала в сфере физической культуры и спорта»

В мероприятии приняли участие 84 человека – директора и заместители директоров, ведущие инструкторы-методисты, тренеры Кировских региональных спортивных центров и спортивных школ г. Кирова, президенты региональных спортивных федераций, преподаватели и студенты факультета физической культуры и спорта.

Участникам интенсива вновь была предложена коллективная работа в составе трех команд «Управленцы», «Тренеры», «Студенты» по решению проблем, возникающих в деятельности специалистов, работающих в спортивных учреждениях.

Интенсив Интенсив Интенсив

Продолжением I этапа интенсива, где каждой команде было предложено защитить наиболее значимые компетенции профессионального стандарта «Тренер», стал II этап, направленный на решение практических задач по наполнению современного skills-портфеля спортивного тренера, а именно:

  1. проранжировать отобранные умения и навыки и дать анализ их сформированности у молодых специалистов-тренеров, окончивших факультет физической культуры и спорта ВятГУ, по категориям: «полностью сформированны», «сформированны не в полной мере», «недостаточно сформированны»;
  2. из предложенного перечня учебных дисциплин, преподаваемых на факультете физической культуры и спорта, выбрать те, на которые по мнению команд, необходимо сделать акцент в части увеличения часов на практические занятия;
  3. предложить конкретные примеры практических заданий по решению возможных проблемных ситуаций в работе спортивного тренера.

Интенсив  Интенсив

Было интересно наблюдать «кипение» участников мероприятия, когда доклады команд сопровождались встречными вопросами и порой несогласием «соперников» с предлагаемыми тезисами. Ну где еще студент сможет в форме дипломатичной дискуссии поспорить с руководителями спортивных организаций! Примером таких дебатов стали неоднократные острые диалоги студента 3 курса ФФКС Шихалеева Марка с и.о. директора спортивной школы №1 г. Кирова Захаруком Александром Павловичем и президентом Региональной общественной организации «Федерация баскетбола Кировской области», мастером спорта России международного класса Вохмяниным Андреем Николаевичем.

Караваева Олеся, единственный студент в составе команды «Управленцы», обозначила важную проблему – нехватку у студентов знаний по иностранному языку в избранном виде спорта. Действительно, базовый уровень изучения английского/немецкого языков студенты осваивают лишь на 1 курсе.

Следует отметить повышение активности и у студентов-зрителей на II этапе УТК факультета физической культуры и спорта. Аргументированно выступали студенты Осмехин Роман, Баранова Екатерина, Юферев Максим, также обозначая недостатки в практических навыках будущего тренера, приобретаемых студентами в образовательном процессе, предлагая конкретные решения, например – увеличение часов на прохождение учебной практики в спортивных и общеобразовательных школах.

Интенсив  Интенсив

Положительный отзыв о формате проведения II этапа УТК ФФКС оставила старший инструктор-методист КОГАУ «Спортивная школа «Быстрица» Трещилова Светлана Андреевна:

По сравнению с I этапом ощутимо повышение интереса у участников точки кипения факультета физической культуры и спорта – как у студентов, так и у нас, приглашенных гостей. Возможно это связано с увеличением количества практических заданий на «точке». Также хочу указать на проблемы, имеющиеся у молодых специалистов, приходящих работать тренером – нехватка знаний законов, а порой и просто своих прав, знаний профильного государственного стандарта, вызывает сложности работа с документами планирования. И именно при проведении подобных интенсивов появляется уникальная возможность поиска и восполнения существующих пробелов.

Подводя итог, можно сказать, что командная работа, взаимодействие в «живом» общении и индивидуальное самовыражение в ходе дискуссии помогли осветить возникающие проблемные ситуации в деятельности тренеров, найти и предложить формы и виды практических занятий, которые могли бы способствовать повышению качества приобретаемых профессиональных компетенций будущих тренеров и управленцев для наполнения их «Skills-портфелей профессионалов в сфере физической культуры и спорта».

А значит есть основания надеяться, что эффект от проведения очередного интенсива даст её организаторам и участникам ответы на имеющиеся вопросы, укажет новые верные пути развития спортивной отрасли в системе образования России.

Версия для печати