Интернет-газета

Студенты ВятГУ участвуют в российско-американском проекте онлайн-обмена

  • 8 мая 2019, 12:27
  • Автор: admin
  • Просмотров 2749

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

Они поделились своими впечатлениями от общения со сверстниками из-за рубежа

В 2018 году ВятГУ и государственный университет им. Сэма Хьюстона подписали меморандум о взаимопонимании, в рамках которого в настоящее время реализуется проект онлайн-обмена между университетами. Инициатором и организатором проекта выступила докторант Университета им. Сэма Хьюстона Фадиа Брактиа (научный руководитель – профессор Андрей Коптелов).

Проект направлен на кросс-культурный анализ сходств и отличий во взаимопонимании обучающихся различных стран. Основной посыл проекта: «Познай себя, пойми других».

Студенты двух групп факультета педагогики и психологии - будущие учителя начальных классов - под руководством доцента кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования Веры Рожиной общались с бакалаврами и магистрантами из США и Алжира в группе на Facebook и по Skype, составляли подробные автобиографии с анализом ключевых жизненных событий, касающихся образования, семьи, религиозных традиций, отдыха, побед и поражений, брали друг у друга интервью и на его основе писали биографию своего зарубежного партнёра. В результате коммуникации удалось провести анализ культурного разнообразия, особенностей восприятия и понимания культурных и образовательных явлений участниками разных стран.

Второкурсница Елена Лебедева, одна из участниц проекта, поделилась:

Проект оказался полезным для меня. Он дал необходимый опыт взаимодействия с носителями английского языка из США и Алжира. Нам как будущим учителям английского языка он обязательно пригодится. Мы не просто разговаривали с нашими партнерами на отвлечённые темы, мы изучали их культуру, а они – нашу. Я до сих пор продолжаю общаться с моим партнёром, планирую делать это и в дальнейшем.

Студентка 3 курса Светлана Алексеева рассказала:

Было интересно познакомиться с другой культурой и ценностями, понять, как проходит образовательный процесс в другой стране.

Российские участники проекта отметили, что несмотря на разные религии, национальные костюмы и возраст, отличия в профилизации образования и градусе интереса к политике, всех объединяют юмор, гостеприимство, коммуникабельность, семейные ценности, интерес к изучению языков, любовь к детям, домашним животным, активному отдыху и многое другое.
Важно, что результаты и опыт проведения исследования могут быть применены в будущей профессиональной деятельности студентов-педагогов для изучения и налаживания контакта с учениками различных народностей.

Студентка 3 курса Анна Мокерова справедливо отметила:

Общение с иностранным студентом явилось для меня ценным опытом. Оно помогло понять, что несмотря на то, что мы живем на разных континентах, наши увлечения и цели могут быть похожи. Это дало возможность обменяться мыслями и идеями с человеком другой культуры, который так же, как и я, хочет посвятить свою жизнь детям.

Полина Овсянникова (2 курс) резюмировала:

В рамках проекта мы могли лучше узнать другую страну с её традициями и культурой, а также увидеть, как это влияет на людей в целом и на каждого отдельного человека. Появилась возможность найти и получить некоторые идеи для преподавания, которые могут быть полезны в будущей практике. Благодарна организаторам за участие в проекте. Жду с нетерпением следующего подобного опыта!

Получить возможность участвовать в подобных уникальных проектах сможет любой поступивший на факультет педагогики и психологии по направлению подготовки бакалавров 44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями подготовки: «Начальное образование. Иностранный язык (английский язык)». Кроме того, факультет педагогики и психологии приглашает абитуриентов в магистратуру «Педагогика одаренности». Выпускники факультета успешно работают учителями, педагогами-организаторами, репетиторами и воспитателями детских садов.

Версия для печати

Онлайн-обмен

Онлайн-обмен

Онлайн-обмен