Интернет-газета

Ученые ВятГУ создали рейтинг угроз, с которыми сталкиваются подростки в соцсетях

  • Вчера, 14:05
  • Автор: admin
  • Просмотров 89

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

Основной угрозой для подростков в соцсетях стало склонение к саморазрушению

Исследователи Вятского государственного университета создали рейтинг угроз, с которыми сталкиваются подростки в социальных сетях.

Наше исследование фактически можно назвать рейтингом угроз, с которыми сталкиваются подростки в социальных сетях "ВКонтакте" и "Телеграм",

- сообщила и.о. заведующей кафедрой русского языка, культуры речи и методики обучения ВятГУ Елена Щербинина.

Целью работы было определение наиболее распространенных угроз, которые подрывают духовные и культурные ценности подрастающего поколения и влияют на формирование личности подростков. В результате было выделено шесть основных угроз, каждая из которых по-своему опасна и способна повлиять на мировоззрение и систему ценностей подростков.

Лидирующей (29%) стала угроза склонения к саморазрушению. В ряде сообществ распространяются депрессивные настроения и даже призывы к суициду как к способу выйти из безвыходной ситуации. По словам исследователей, самоповреждение становится "трендом" в соцсетях.

На втором месте - пропаганда антисемейных ценностей (26%), направленная на дискредитацию института семьи, материнства и отцовства. Третье место заняла пропаганда девиантного поведения (20%) - публикации, нормализующие употребление алкоголя, наркотиков, азартные игры и проституцию.

Далее следуют пропаганда сатанизма и оккультизма (17%), склонение к агрессии по национальному, религиозному или социальному признаку (6%), а также распространение радикальных взглядов (2%).

Ученые подчеркивают, что степень воздействия таких угроз зависит от возраста, психологического состояния и жизненного опыта конкретного подростка.

Педагоги и психологи должны работать над развитием правовой и медиаграмотности, повышением культуры жизни и мышления у детей, воспитанием у школьников уважения к своему языку и ценностям народов страны,

- отметила руководитель исследовательского коллектива, профессор кафедры русского языка, культуры речи и методики обучения ВятГУ Ольга Колесникова.

В будущем ВятГУ планирует создать бот для педагогов и родителей по профилактике деструктивного поведения школьников, а также разработать бот по выявлению признаков деструктивного контента в соцсетях.

Исследование проводилось в рамках реализуемого в ВятГУ проекта "Щит: российская наука безопасности", который направлен на противодействие техногенным, биогенным, социокультурным угрозам, терроризму и экстремистской идеологии.

Источник: https://ria.ru/

Версия для печати