Одним из направлений инновационной деятельности школ является участие в работе региональных инновационных площадок (РИП). Сегодня в Кировской области таких площадок 82, и 11 из них курирует Вятский государственный университет.
Основная задача РИП – разработка, описание и представление инновационного опыта в сфере образования, сопровождаемое готовыми образовательными решениями, в том числе продуктами и средствами обучения.
В 2025 году вновь получили статус РИП четыре школы города Кирова – гимназия № 46, лицей № 21, школы № 14 и № 30, – решившие в этот раз осуществлять инновационную работу совместно со студентами направления «Педагогическое образование». Так возникли четыре непохожих друг на друга направления работы РИП, решающие актуальные вопросы педагогики и методики обучения и воспитания: развитие самостоятельной деятельности, инженерного и креативного мышления школьников, формирование гармонично развитой личности. К работе площадок подключились студенты, участвующие в проекте Педагогического института ВятГУ «PROрывное решение».
Уже в апреле на выставке «Учитель & студент» были презентованы первые продуктовые результаты РИП, но работа продолжается! В начале осени сформировались 25 команд из педагогов и студентов, продолжающие работать над созданием ресурсов для обеспечения работы региональных инновационных площадок.
11 ноября представили свои наработки педагоги кировской школы № 14 по теме РИП «Технологии сопровождения урочной и внеурочной деятельности обучающихся в едином ресурсном пространстве для формирования гармонично развитой личности».
После приветствия директора школы Л. В. Пантюшиной, руководителей площадки И. С. Лукьяновой от школы и П. М. Горева от университета гостей, среди которых оказались представители разных школ города и студенты-педагоги ВятГУ, пригласили к обсуждению вопросов фестиваля по трем линиям, включавшим фрагменты открытых уроков, мастер-классы педагогов и обобщение опыта работы.
Каждое из 12 выступлений – это не просто представление опыта работы по теме площадки, но и знакомство аудитории с результатом работы со студентами – будущими педагогами – по разработке образовательных ресурсов – средств обучения. Были представлены настольные и интерактивные игры, виртуальная экскурсия «Лихановская Вятка», образовательные сайты и медиаресурсы, результаты проектной деятельности педагогов, студентов и школьников. И все это нашло отражение при непосредственном применении на уроках и во внеурочной деятельности.
Впереди еще два года работы площадки. За это время педагогам школы совместно со студентами предстоит разработать немало новых ресурсов, продумать и описать концепцию формирования гармонично развитой личности с использованием созданных средств обучения, воспитания и развития, неоднократно представить результаты на различных уровнях. Методическую помощь и поддержку в этой работе коллегам окажут квалифицированные кадры Педагогического института ВятГУ.


.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)