Интернет-газета

В университетской «Точке кипения» обсудили проблемы развития педагогического образования в регионе

  • 8 февраля, 12:13
  • Автор: admin
  • Просмотров 504

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

В мероприятии приняли участие представители Вятского государственного университета, Центра повышения квалификации и ресурсного обеспечения муниципальной системы образования, общеобразовательных организаций, администрации города Кирова

Стратегической задачей развития университета является качественная подготовка квалифицированных педагогических кадров для региона. 4 февраля в «Точке кипения» состоялось заседание комитета «Развитие педагогического образования» Совета по стратегическому развитию ВятГУ, посвященное разработке общих форматов организации практической подготовки студентов - будущих педагогов в школах города Кирова.

Участниками мероприятия стали члены рабочей группы по разработке Стратегии социально-экономического развития МО «Город Киров» до 2035 года по направлению «Вдохновленные люди»: представители университета и администрации города Кирова, Центра повышения квалификации и ресурсного обеспечения муниципальной системы образования города Кирова  и директора двенадцати общеобразовательных организаций города (школы №№ 11, 16, 51, 25, 30, 53, 56, 47, 60, 27, 32; гимназия №46).

 

Во вступительном слове заместитель главы администрации города Кирова Лариса Анатольевна Копысова отметила, что обсуждаемый вопрос является одной из важных задач по развитию педагогических компетенций учителей города Кирова в рамках Стратегии социально-экономического развития МО «Город Киров». Важным результатом, обозначенным в Стратегии, должно стать обеспечение доступного, качественного и непрерывного образования, соответствующего современным требованиям общества.

Проректор по образованию ВятГУ Сергей Викторович Никулин отметил:

Очень важен  открытый разговор о качестве реализации практической подготовки студентов-педагогов. Наша задача - выработать понятный школам города формат организации работы со студентами с возможностью их дальнейшего прямого трудоустройства в школы.

Деканом факультета педагогики и психологии Вячеславом Викторовичем Утёмовым был представлен единый макет учебного плана подготовки учителей в ВятГУ,  обозначены взаимосвязи дисциплин с учебными и производственными практиками. В ВятГУ как в классическом университете при подготовке учителей акцент сделан на фундаментальности подготовки предметников в профильных институтах ВятГУ, а ядром становится формирование единой психолого-педагогической компетентности, необходимой современному педагогу.

Заметим, что специализированных педагогических университетов в мире почти нет, поэтому модель, реализуемая ВятГУ, является рациональной.

Участникам встречи был представлен комплекс заданий для каждого профиля подготовки, обозначены поощрительные меры от ВятГУ учителям за руководство практикой.

Заместитель начальника отдела организации учебного процесса Дина Шамильевна Саитгараева обозначила действующие требования к базам прохождения практической подготовки студентов.

Во второй части заведующий кафедрой педагогических технологий и предметных методик Павел Михайлович Горев представил опыт организации практики студентов-педагогов на 2 и 3 курсах обучения. Отметим, что данная практика реализуется совместно с методистами Института развития образования Кировской области в рамках комплексного областного проекта «Ученый – учитель – студент – школьник».

Лучшие кейсы по организации практики представили директора школ Светлана Борисовна Карина (школа № 11), Светлана Евгеньевна Фофанова (школа № 16), Илона Олеговна Шулакова (школа № 51).

Подводя итоги, заместитель начальника департамента образования администрации города Кирова Вера Юрьевна Жуйкова отметила, что комитету удалось обозначить не только тактические шаги, но и подготовить основу для выработки стратегии по обеспечению качественного непрерывного педагогического образования, сопровождению профессионального роста педагогов.

Проректор по стратегическому развитию и проектной деятельности ВятГУ Константин Сергеевич Бажин, обобщив высказывания представителей городской системы образования, подчеркнул:

Университет готов дополнительно поддерживать базовые школы, принимающие активное участие в наставничестве над студентами-педагогами.

Подводя итоги заседания комитета, директор Педагогического института Галина Ивановна Симонова сообщила, что работа по развитию педагогических компетенций учителей города Кирова в рамках Стратегии социально-экономического развития МО «Город Киров» будет построена по 5 рабочим группам. Среди них сопровождение молодых учителей, организация педагогических классов, практическая подготовка студентов-педагогов, временное трудоустройство студентов-педагогов, исследовательская группа по факторной оценке условий непрерывного педагогического образования в городе.

#ВятГУ #ТочкаКипенияВятГУ #МыФормируемБудущее

Версия для печати