Напомним, что с мая в Вятском государственном университете проходят курсы повышения квалификации по педагогической подготовке преподавателей модуля «Основы российской государственности».
9 июня в корпусе «Инженериум» крупнейшего вуза Кировской области стартовал очный этап программы, участие в которой принимает свыше 200 преподавателей из 63 вузов 25 субъектов Российской Федерации.
Курсы повышения квалификации, организованные нами в рамках проекта «ДНК России», называются «Педагогическая подготовка преподавателей модуля «Основы российской государственности». Само название говорит о том, что мы актуализируем именно методику преподавания; рассматриваем, какие правильные технологии, методы и приемы необходимо выбирать и использовать преподавателям основ российской государственности для того, чтобы у студентов после изучения курса остались не только знания по основным пяти разделам этого модуля, но и сформировалось эмоционально-ценностное отношение к основным категориям этого курса,
- рассказала директор Педагогического института ВятГУ Галина Симонова.
Галина Ивановна обозначила:
Специфика курсов не в готовых решениях. Она в том, что преподаватели должны, во-первых, осознанно использовать методы и приемы. Второй очень важный момент заключается в том, что участники курсов сами научатся разрабатывать задания, вкладывать правильное содержание в образовательный процесс. Преподаватели смогут сами создавать такие образовательные решения, которые позволят обеспечить нужные результаты.
Об особенностях курсов, реализуемых Вятским государственным университетом, сообщил декан-директор по образованию Педагогического института ВятГУ Вячеслав Утёмов:
Мы исходим из понимания, что все студенты разные. Мы используем классификацию формирования ценностных установок, предложенную Дмитрием Николаевичем Узнадзе: в зависимости от особенностей личности человека по-разному происходит формирование предрасположенности к действиям.
Первой группе студентов важно включиться в работу, понять ее мотив, выраженный личностным соучастием в какой-то деятельности.
Другие студенты ориентируются на цель, предвосхищение результата.
А третий тип студентов заряжается не целью и не мотивом, а условиями, посредством которых они удовлетворяют другие потребности.
Вот и получается: студенты разные, им подходят разные технологии формирования установок на деятельность. Соответственно, мы в своем занятии должны включить опорные точки для всех категорий студентов.
Очный этап курсов повышения квалификации по педагогической подготовке преподавателей курса «Основы российской государственности» вызвал огромный интерес коллег. Многие прибыли в Вятский государственный университет, чтобы поучаствовать офлайн. Среди них доктор философских наук Валентин Яковлев (Тюменский государственный медицинский университет).
Очень рад представившейся возможности поучиться. Приятно поражен высоким уровнем курсов повышения квалификации. В восторге от самой организации. Если говорить о методической части, то здесь также все продумано.
Для меня это очень хороший опыт,
- подчеркнул Валентин Валентинович.
Доцент кафедры социальной безопасности и гуманитарных технологий Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского Олег Семёнов поделился:
Учиться всегда полезно. Тем более полезен такой формат, какой предложил Вятский государственный университет. Это сочетание онлайн- и офлайн-обучения. Уровень организации здесь очень высокий. Все выстроено логически, интересно для преподавателей.
Екатерина Есаева также представляет ННГУ им. Лобачевского, она преподаватель кафедры теории и истории государства и права.
Здесь предпринята прекрасная образовательная технология. Мы учимся, создавая одновременно тот продукт, который будем использовать в преподавании.
Думаю, что в рамках наших курсов мы создадим качественный продукт, который поможет всей России преподавать «Основы российской государственности» на новом уровне и доносить каждому студенту ценности, блага и величие, которыми обладает наша любимая страна,
- отметила Екатерина Андреевна.
Важной составляющей первого дня очного этапа курсов повышения квалификации явилась обзорная лекция «Педагогика коллектива: теория воспитания в коллективе», блестяще прочитанная профессором Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского Екатериной Александровой.
Вторую часть программы составила групповая работа в формате педагогической мастерской. Участники обсуждали разделы модуля «Основы российской государственности». Среди них «Что такое Россия», «Российское государство-цивилизация», «Мировоззрение и ценности российской цивилизации», «Политическое устройство современной России», «Будущее России: современные вызовы и развитие страны».
#ВятГУ #ДНК_России #ОсновыРоссийскойГосударственности