Интернет-газета

В ВятГУ обсудили проблемы художественно-технологического образования

  • 14 октября 2019, 14:31
  • Автор: admin
  • Просмотров 1388

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

Участники конференции выступили с рядом предложений, актуальных для современной системы технологического образования

11 октября на факультете технологий, инжиниринга и дизайна ВятГУ прошла всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы художественно-технологического образования в школе и вузе», которая является традиционной, а в этом году была приурочена к празднованию 60-летия становления технологического образования на Вятке.

Пленарное заседание открыла Г.Н. Некрасова, д.пед.наук, профессор кафедры технологии и МПТ выступлением об условиях подготовки учителей трудового обучения и технологии в Кировской области в период с 1959 по 2019 гг.

Аспиранты кафедры технологии и методики преподавания технологии затронули актуальные методические вопросы в области технологического образования. Так, А.А. Белоусов (научный руководитель - Г.Н. Некрасова, д.пед.наук, профессор кафедры ТиМПТ) рассказал об инновационных формах профориентационной работы в г. Кирове. Об организации экспериментальной проверки возможности применения мастер-классов на уроках технологии доложила Н.С. Махнева (научный руководитель - Г.Н. Некрасова, д.пед.наук, профессор кафедры ТиМПТ). С.И. Егорова (научный руководитель – А.М.Савинов, д.пед.наук, профессор кафедры дизайна и ИЗО) проанализировала современное состояние и образовательный потенциал художественной графики костюма на примере обучения будущих конструкторов швейных изделий.

Интересными исследованиями поделились обучающиеся школы юных модельеров «Кудесница», ДДТ «Вдохновение» в рамках реализации программы инновационной площадки ВятГУ по работе с одаренными детьми. Речь шла о взаимосвязи архитектуры и моды в одежде.

В сборнике по итогам конференции опубликовано 23 статьи участников из Сыктывкара, Кирова, Перми, Шадринска, Витебска (Белоруссия). Темы, затронутые авторами, разнообразны. Это и система взаимоотношений между педагогом и студентами в процессе художественного обучения, и интерактивные практики обучения на уроках технологии в школе, и проектная деятельность в сфере декоративно-прикладного искусства. Коллеги из других регионов представили опыт развития технологического образования на примере Республики Коми и Пермского края.

Учитывая значение технологического образования для решения задач стратегического развития Российской Федерации, конференция рекомендовала решить вопрос о разработке и реализации в России проекта интегрированной системы технологического образования, включающей все уровни, а также предусмотреть в программах изучение общих принципов технологической деятельности, формирование технологической культуры, использование принципов дизайна при освоении основ проектирования материальных объектов и принять меры по сохранению и расширению сети ресурсных центров, занимающихся технологической, предпрофильной и профильной подготовкой школьников.

#ВятГУ #технологическое_образованиеВятГУ

Версия для печати