Интернет-газета

В ВятГУ подвели итоги проекта «Я – классный!»

  • 5 декабря 2022, 16:08
  • Автор: admin
  • Просмотров 706

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

Субботний день 3 декабря собрал в «Точке кипения» более 200 третьекурсников направлений подготовки «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование» и представителей образовательных организаций – партнеров проекта

Проект «Я – классный!» реализуется базовой кафедрой педагогических технологий и предметных методик Педагогического института ВятГУ совместно с партнерами. В их числе гимназия № 46, гимназия имени Александра Грина, лицей № 21, Железнодорожный образовательный центр, школы № 14 и 47, детские сады №№ 43, 72 и 185.

Проект нацелен, прежде всего, на создание условий студентам педагогических направлений подготовки для получения ключевых психолого-педагогических компетенций, направленных на воспитательную работу с детьми и подростками. Для этого будущим учителям было необходимо выполнить ряд заданий практики: познакомиться с классом и классным руководителем, проанализировать программу воспитания школы, систему работу классного руководителя, информационную и социокультурную среду образовательной организации, провести педагогический и психолого-педагогический анализы уроков, социометрию классного коллектива и методику личностного роста учащихся, изучить классный коллектив и провести с ним совместное дело, изучить кодекс профессиональной этики педагога, а также разработать сценарий собственного воспитательного события, поучаствовать в классном часе и многое другое. И все это за шесть недель распределенной практики!

  

В качестве поддержки педагоги школ представили ребятам лучшие образцы проведения воспитательных мероприятий в ходе педагогического марафона «Воспитание: метай, изобретай, воплощай!», а преподаватели факультета педагогики и психологии провели образцовое родительское собрание «Формула творчества». Будущие педагоги тоже не остались в стороне от презентации результатов своей работы – они представили их на студенческой конференции «Воспитательное событие: от идеи к воплощению», по итогам которой был издан сборник материалов, содержащий 111 разработок воспитательных событий разных форматов.

Заключительный фестиваль «Педагогический потенциал региона» стал местом обмена мнениями по практике. Студенты, отвечая на вопросы ведущего, отметили, что в практику нужно включать побольше заданий на непосредственную работу с детьми, а педагоги постарались описать образ классного руководителя будущего. Стараниями ребят были созданы коллажи с фотографиями, собранными в ходе практики, и видеоролики-зарисовки на тему «Моя будущая профессия - учитель», в которых они рассказали о нелегком труде классного руководителя, роль которого они примерили на себя. Каждый из 12 роликов уникален по своему видеоряду, пропитан любовью к школе и детям. Недаром многие классные руководители в своих отзывах о студентах отмечали активность и инициативность своих начинающих коллег, а некоторые вынесли краткий и емкий «вердикт»: «Готовый классный руководитель!».

В завершение события в «Точке кипения» студенты и команда проекта «Я – классный!» поблагодарили классных руководителей и администрации школ-партнеров за нелегкий труд и помощь в формировании профессиональных компетенций будущих коллег. Конечной точкой стал опрос-рефлексия, по итогам которого 91% студентов отметили полезность практики для себя, 98% оценили свою работу на «хорошо» и «отлично», а 91% поставили высокую оценку организаторам практики.

Практика проекта «Я – классный!» – продолжение серии практик, общая цель и задача которых – создание условий для формирования всех сторон успешного педагога в разных сферах его профессиональной деятельности: образовательной, воспитательной, социальной. Школы ждут ребят на следующей практике!
#ВятГУ #МыФормируемБудущее #ПедагогическоеОбразованиеВятГУ #Я_Классный

Версия для печати