Интернет-газета

В ВятГУ представлены методические указания по дисциплине «Основы российской государственности»

  • Вчера, 18:46
  • Автор: admin
  • Просмотров 103

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

В создании методического пособия для образовательных организаций высшего образования было задействовано свыше 200 участников из более чем 60 вузов страны. Большая команда проекта работала на базе научно-методического центра «Педагогика» Вятского государственного университета

27 августа в Вятском государственном университете прошел круглый стол, посвященный презентации методических указаний по проведению занятий по дисциплине «Основы российской государственности». 

Позади 6 месяцев работы 95 авторов учебных заданий, 158 участников группового обсуждения на различных уровнях и этапах, 16 модераторов-экспертов, 5 тематических редакторов, выпускающего редактора учебных блоков, 3 рецензентов, 10 редакторов текста. У команды было 6 полных дней групповой работы, 4 круглых стола для профессионально-общественного обсуждения. Вместе выработано 162 вариативных задания, которые преподаватели основ российской государственности могут использовать на занятиях. 

Отметим, что авторы методического пособия ориентировались на учебное пособие «Основы российской государственности» А.Д. Харичева, А.В. Полосина, А.В. Селезневой, широко используемого в российских вузах. 

Мы рассматривали имеющееся содержание, которое отражено в концепции дисциплины и учебном пособии, и искали способы, которые позволят студентам не просто получить новые знания, а сформировать некоторые ценностные установки в качестве основы их поведения, их действий. 

На самом деле это очень трудная работа – подобрать такие методы и приемы обучения, которые носят не репродуктивный характер, а продуктивный, влияют на формирование, установки, убеждения личности.

К чему мы пришли? Мы дали ответ на вопрос: «Как учить студентов дисциплине «Основы российской государственности»?», 

- сообщила директор Педагогического института ВятГУ Галина Симонова. 

  

Выступая перед участниками презентации, Галина Ивановна актуализировала логику разработки методических указаний, осветила этапы работы над методическим пособием, в том числе прохождение экспертизы. 

Декан – директор по образованию Педагогического института ВятГУ Вячеслав Утёмов подробно остановился на структуре и методическом наполнении методических указаний. 

Для нас учебный курс – это набор учебных блоков, по которым преподаватель организует образовательный процесс для достижения поставленных учебных целей, 

- отметил разработчик. 

Характеризуя структуру учебного блока, Вячеслав Викторович уточнил: 

Учебный блок является совокупностью различных элементов, аспектов, позволяющих преподавателю подготовиться к занятию. 

Эти элементы – первичный образовательный результат, базовая идея, проблемный вопрос, приемы формирования коллектива – те инструменты, которые позволяют включить мотивационную основу студентов разных типов. 

  

Ответственный редактор – координатор учебных блоков Ольга Коршунова, профессор кафедры педагогики ВятГУ, представила модель учебного занятия. Одним из освещенных докладчиком аспектов явились принципы подбора и применения учебных заданий. Ольга Витальевна назвала восемь основных. 

Ключевым, на наш взгляд, является принцип свободы выбора и развития субъектности студентов. Совокупность заданий предполагает выбор студента и при распределении по группам, и при выборе роли в команде, темы деятельности, презентации (выступления, доклада), уровня задания. 

С этим принципом очень тесно связан принцип учета запроса самого студента и, конечно, принцип соблюдения определенного баланса, гармоничного равновесия между личным и коллективным в той деятельности, которая реализуется при решении заданий, 

- обратила внимание собравшихся профессор Ольга Коршунова. 

  

Отметим, что онлайн к разговору присоединился Андрей Полосин – руководитель проекта «Духовно-нравственный код России», куратор предмета «Основы российской государственности», один из авторов известного учебного пособия. 

Созданный вами продукт, безусловно, должен быть востребован и использован преподавателями дисциплины «Основы российской государственности», и не только ОРГ, в вузах России, 

- подчеркнул Андрей Владимирович, обращаясь к авторам методического пособия. 

Методические указания по дисциплине «Основы российской государственности» уже доступны преподавателям. 

Надеемся, что вы попытаетесь применить в образовательном процессе различные виды заданий и дать нам обратную связь, 

- заключила Г.И. Симонова. 

#ВятГУ #ДНК_России #ОсновыРоссийскойГосударственности #НМЦ_Педагогика_ВятГУ

Версия для печати