Интернет-газета

В ВятГУ проходит проектно-аналитическая сессия «Антропологические факторы образовательной результативности»

  • 10 ноября, 15:37
  • Автор: admin
  • Просмотров 262

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

Участниками события стали проректоры, руководители структурных подразделений, преподаватели, специалисты служб сопровождения образовательного процесса из вузов Приволжского федерального округа

10 ноября в крупнейшем вузе Кировской области стартовала проектно-аналитическая сессия «Антропологические факторы образовательной деятельности». Сессия проводится в рамках работы сети "Университетская национальная инициатива качества образования" (УНИКО) при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ. Организаторами двухдневного события выступили Университетский консорциум исследователей больших данных, Вятский государственный университет, Томский государственный университет. 

  

Проектно-аналитическая сессия собрала представителей вузов Приволжского федерального округа. Среди участников проректоры, директора институтов, деканы, заведующие кафедрами, преподаватели, специалисты служб сопровождения образовательного процесса, руководители экспериментальных образовательных программ. 

Обращаясь к собравшимся со словами приветствия, проректор по образованию ВятГУ Сергей Никулин отметил: 

Тема мероприятия очень важна для нашего университета, она отражена в трех стратегических проектах программы «Приоритет-2030». Главное для нас - развитие студентов, и не только как винтиков большой производственной машины, но, прежде всего, как личностей, способных быть счастливыми. 
Для того, чтобы работать с большими коллективами студентов, мы стали обращаться к цифровым технологиям. Мы ищем, как с помощью цифры, больших данных можно понять настроение, потребности и запросы студентов; разложить процессы, существующие в любом университете, на составляющие и заняться синхронизацией.  

Заместитель проректора по образовательной деятельности, директор Института образования ТГУ, руководитель УНИКО Елена Суханова рассказала о предыстории стартовавшего события – деятельности в рамках Университетской национальной инициативы качества образования:

В марте 2020 года Валерий Николаевич Фальков предложил создать рабочую группу для проведения исследований процессов, происходящих в образовании, а также для опережающей работы, связанной со стратегией высшего образования. Томскому государственному университету было поручено выступить оператором проекта. Сначала к нам присоединились 13 университетов, теперь нас 40. В течение трех лет велись разработки, развивалась сетевая исследовательская деятельность. Было выяснено, что на качество образовательных результатов действительно влияет то, насколько студенты вовлечены в процесс, а также целый ряд других показателей, которые мы хотели бы здесь обсудить. Все эти показатели имеют отношение к антропологическому фактору.

Результаты проведенных исследований команда представляет участникам профессионального сообщества на разных площадках. Более того, наработанный опыт нуждается в передаче другим вузам – так возникла идея организации проектно-аналитических сессий в федеральных округах. 

  

Перед аудиторией выступила Екатерина Митягина, проректор по развитию на основе анализа данных Вятского государственного университета. Она напомнила о сотрудничестве вуза с Томским государственным университетом в рамках Университетского консорциума исследователей больших данных. Екатерина Владимировна пояснила: 

С 2019 года мы накопили огромное количество различных данных, исследований, аналитических справок по самым разным темам. Однако при этом всегда возникал вопрос: что делать с этими исследованиями дальше? Каким образом внедрить их в образовательный процесс: выстроить индивидуальную образовательную траекторию студента, разговаривать на языке soft-компетенций с представителями технических направлений подготовки? 

Итоги исследовательской деятельности стали востребованы при реализации стратегического проекта «Гармоничная личность». Информацию о нем на установочной экспертной панели "Проблема качества высшего образования: антропологическая рамка" предоставил руководитель проекта Алексей Костин, директор Института гуманитарных и социальных наук ВятГУ. Он подчеркнул:

Наша цель – развитие гармоничной личности, обладающей активным началом, преображающей мир. 

Базовые сообщения также сделали представители команды ТГУ: Е.А. Суханова («Антропологический взгляд на проблему качества высшего образования»), замдиректора Института образования С.А. Степанов («Self-компетенции как интегратор и катализатор образовательных результатов в компетентностной модели»), начальник отдела информационных ресурсов и технологий Института дистанционного образования А.В. Фещенко («Цифровые решения для сбора и интерпретации данных для обеспечения и поддержки индивидуальных траекторий»). Экспертные реплики внесли начальник отдела сопровождения инновационных образовательных проектов М.А. Отт и младший научный сотрудник лаборатории философии образования Л.В. Плюснин. 

После перерыва работа продолжилась в проектных группах. Анализ практики ТГУ был предложен в рамках кейс-лабораторий. Там освещались такие вопросы, как среда саморазвития для студентов, модель формирования soft- и self-компетенций, новые типы ООП, цифровые решения для массовой индивидуализации, тьюторская служба в университете. 

  

Программу второго дня проектно-аналитической сессии составят экспертные сообщения и консультации, работа в проектных командах, подготовка и представление итоговых презентаций. 
#ВятГУ #МыФормируемБудущее #Приоритет2030 #ГармоничнаяЛичность #УНИКО #АнтропологическиеФакторыОбразовательнойРезультативности

Версия для печати