Интернет-газета

В ВятГУ прошли профессиональные пробы для студентов

  • 13 июня, 13:37
  • Автор: admin
  • Просмотров 820

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

Их участниками стали будущие педагоги дополнительного образования и начальной школы

Будущие педагоги дополнительного образования и начальной школы приняли участие в профессиональных пробах в профильных кабинетах ВятГУ по компетенции «Преподавание в младших классах». Студенты-активисты факультета педагогики и психологии под руководством доцента кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования Веры Рожиной проводили занятия по робототехнике для коллег-студентов из других групп.

В ходе занятий студенты выяснили, что такое робот, познакомились с комплектацией Робоплатформы и Лаборатории Robbo на микропроцессоре Arduino, научились получать сведения от датчиков расстояния, света и линии, составлять программированные сценарии для робота в программе RobboScratch 2.1. 

Профессиональные пробы   Профессиональные пробы

Анастасия Вещева, консультант, член рабочей группы, студентка 2 курса, даёт следующую оценку мероприятия:

Общее впечатление от мероприятия я бы сформулировала так: проведение занятий по робототехнике прошло на высшем уровне. Самый первый раз было очень волнительно проводить это мероприятие, но с каждым разом страх рассеивался. Также мне понравилось быть не участником этого процесса, а организатором. Самым сложным было, на мой взгляд, научить девочек писать программы, но мы преодолели все трудности и справились с этим заданием. По лицам участниц было видно, что все они ушли в хорошем настроении. Я рада, что приняла участие в таких проф. пробах по робототехнике.

Второкурсники ещё не имеют опыта педагогической практики, некоторые консультанты впервые опробовали свои педагогические способности, поэтому не обошлось без трудных моментов, связанных с организацией взаимообучения и управлением аудиторией. Самым запоминающимся для большинства студентов было открытие, что движение робота может быть автоматическим и сопровождаться звуками из богатой коллекции Scratch.

Ксения Доркова, консультант, староста учебной группы ПОДб-2703-62-00, поделилась эмоциями:

Если вы думаете, что роботы – это сложно, то это не так (если только чуть-чуть, когда начинаешь разбираться)! Несколько раз мы проводили вводные занятия по робототехнике для первого и второго курса. 

Сначала в глазах студентов было недоумение, непонимание того, что происходит, да и мы сами сначала толком не знали, что и как делать. Но уже ко 2 занятию мы втянулись, стало проще и понятнее работать и рассказывать материал. Под конец пары, когда уже более-менее все поняли, что делать и что к чему присоединять, весь кабинет был наполнен разными звуками – от лая собаки до классической музыки. 

Занятия предполагали групповую работу с комплектами Robbo - каждой подгруппе «новичков» помогал более опытный студент-консультант. Это помогло быстрее научиться ориентироваться в программе RobboScratch и понять, что робототехника интересна и доступна всем, а также может быть полезна детям как в освоении общеобразовательной программы, так и в дополнительном образовании. 

Ксения Перевозчикова, консультант, студентка 2 курса:

Проведение работ с роботами – достаточно интересно, такой необычный формат урока должен понравиться детям. В целом идея использования робоплатформы и лаборатории на уроках – современная и безусловно правильная.

Мы проводили занятия на студентах, это было ново для меня, но мне понравилось, теперь и я знаю, как пользоваться роботами и когда их можно применять.

Полина Никулина, консультант по робототехнике, студентка 2 курса:

Проводить занятие в других группах – это не только ценный опыт публичных выступлений, но и хороший тренажер для начинающих педагогов. Так как тема изначально была для нас не совсем близкой, нам самим пришлось изучить её особенности и позже продемонстрировать другим студентам.

Проводить фрагменты урока для таких же начинающих педагогов всегда сложнее, потому что они имеют представление о том, как всё должно выглядеть, но работать со студентами ФПП было легко, так как все девушки были открыты к диалогу и заинтересованы в освоении образовательной робототехники.

Мне кажется, это достаточно интересная форма работы, а главное: она заставляет самих учащихся творить и придумывать применение роботов в образовательном процессе. 

Если вы еще не знакомы с ними, приходите, они вам точно понравятся.

В профессиональных пробах приняли участие 18 человек.

Версия для печати