Интернет-газета

"Приоритет 2030": В ВятГУ состоялись высокотехнологичные мастер-классы для участников проекта «Исследуем. Проектируем. Презентуем»

  • 18 октября 2023, 09:34
  • Автор: admin
  • Просмотров 910

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

Мероприятие прошло при поддержке Российского движения детей и молодежи

Участники проекта разрабатывают проектные решения в различных предметных областях. Для обеспечения качества проектных решений участники познакомились с возможностями цифровых проектных лабораторий по физике, математике, химии и другим школьным предметам. 

Мастер-класс по применению цифровой лаборатории RELEON в организации и проведении проектной деятельности по физике провела Толмачева Марина Ивановна, старший преподаватель кафедры физики и методики обучения физике ФГБОУ ВО ВятГУ.

Студенты отзываются о мероприятии:

В школах даётся немного теории, и также не хватает времени для качественного решения задач и отработки практических навыков. Поэтому такая установка как цифровая лаборатория RELEON даёт нам, учителям и студентам, возможность понять физику изнутри с помощью различных экспериментов.

 Идея мастер-класса была в том, чтобы понять, как наглядно показать детям эксперименты и понятно, доступно им разъяснить явления и процессы окружающего мира. Таким образом навыки будут закрепляться лучше, а уроки станут интереснее.

 

 

Учитель математики МОАУ «Лицей № 21» Ольга Леонидовна Лунеева показала мастер-класс по применению цифровой лаборатории RELEON в организации и проведении проектной деятельности по математике.

Его целью было не только обосновать необходимость и перспективность использования такого метода, как метод проектов в преподавании математики, но и представить его в формате исследовательской деятельности, которую позволяет осуществить современное учебно-лабораторное оборудование. К ним, прежде всего, относят цифровые лаборатории. С помощью них на непосредственном опыте появляется возможность проследить фундаментальные закономерности в природе, которые описываются языком математики.

Мне понравился мастер-класс по применению современных цифровых лабораторий. Было интересно послушать действующего педагога Ольгу Лунееву про применение на уроках физики и математики набора Releon. Я узнала, какие приборы в него входят, и как их измерения демонстрируют законы физики и математические закономерности

– отзывается студентка ВятГУ Ольга Карелина.

Нам рассказывали про цифровую лабораторию и то, как ее можно использовать в математических проектах. Было познавательно. Цифровые лаборатории позволяют проводить практические занятия по изучению математических зависимостей в фундаментальных природных явлениях

– дополнил Павел Ельмаков.
 

По основам безопасности жизнедеятельности провел мастер-класс Сергей Владимирович Марусейцев, старший лаборант кафедры медико-биологических дисциплин ФГБОУ ВО ВятГУ. На мастер-классе, посвященном применению цифровой лаборатории RELEON в организации и проведении проектной деятельности по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», студенты узнали, как на учебных занятиях наглядно продемонстрировать изучение явлений и процессов, связанных не только с окружающей средой, но и с организмом человека.

Так как мастер-класс был направлен на получение практических умений, во время занятия студентам была продемонстрирована работа датчиков цифровой лаборатории и предложено самостоятельно выполнить несколько исследований разной направленности (изучение адаптационных возможностей организма и исследование состояния рабочего пространства).

Применение цифровых лабораторий в процессе обучения студентов, как на учебных занятиях в ВУЗе, так и во время практик в образовательных организациях, позволяет не только повысить качество знаний и практических умений будущих преподавателей, но также способствует вовлечению студентов и школьников проектно-исследовательскую деятельность.

 

На базе МОАУ «Лицей №21» г. Кирова для студентов второго курса ВятГУ проводился мастер-класс «Применение цифровой лаборатории Releon в организации и проведении проектной деятельности по химии» Алалыкиной Ириной Михайловной, учителем химии МОАУ «Лицей № 21».

Работа на мастер-классе осуществлялась в малых группах. Студенты выполняли лабораторные опыты, которые могут послужить отправной точкой для создания мини-проектов или исследовательских работ. Задания носили практико-ориентированный характер: определялась кислотность среды косметических средств, фруктовых соков и газированных напитков, с помощью полученного растительного индикатора и рН-метра цифровой лаборатории Releon. Использование цифровых лабораторий открывает больше возможностей при обучении химии, способствует значительному повышению интереса к предмету и получению не только знаний в области естественных наук, но и опыта работы с интересной и современной техникой.

Второкурсники поделились впечатлениями:

Мне все очень-очень понравилось. Материалы с данного мастер-класса можно использовать на уроках химии, что здорово отвлечет детей от скучного школьного процесса.

Мастер-класс оказался действительно полезным. Нам показали идею проведения занятия для детей. Если это заинтересовало студентов второго курса, то школьники определенно захотят включиться в занятие.

 

Мастер-класс «Применение цифровой лаборатории RELEON в организации и проведении проектной деятельности по географии» проводился Надеждой Валерьевной Носовой, кандидатом педагогических наук, заведующим кафедрой предметных областей, доцентом КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» для студентов второго курса направления подготовки «Педагогическое образования».

Сегодня проводили мастер-класс по теме «Мониторинг температуры атмосферного воздуха» мы узнали, что такое температура воздуха, и нас познакомили с такой лабораторией как RELEON, она представляет из себя несколько датчиков, которыми можно измерять давление, температуру воздуха, шум. Данная лаборатория позволяет мобильно определить все показатели в целях школы, а также можно данными датчиками определять давление воздуха, но давление лучше измерять на улице, в школе будет давление одинаковое,

– рассказала будущий педагог Вероника Баранцева.

Мастер-класс мне очень понравился, я считаю, что такие мероприятия нужно проводить больше и не только для школьников, но и для студентов младших курсов, также это будет полезно и для педагогов. Данную лабораторию можно использовать в рамках как на химических специальностях, так и на нашей, общая география. Данная лаборатория позволит проводить разные лабораторные работы как сложные, так и легкие,

– дополнил участник мастер-класса Даниил Макин.

 

Проект «Исследуем. Проектируем. Презентуем» получил грантовую поддержку  Движения Первых  и ставит своей целью вовлечение школьников в проектно-исследовательскую деятельность и развитие наставнической деятельности на уровнях «педагог–студент», «студент–школьник», «педагог–студент–школьник».

Российское движение детей и молодежи образовано по распоряжению Президента России Владимира Путина, его учредительное собрание состоялось 20 июля 2022 года.

Свое название Движение Первых получило по итогам голосования на I Съезде Российского движения детей и молодежи в Москве, который проходил с 18 по 20 декабря. Делегаты также утвердили 12 направлений работы и 11 общих ценностей, среди которых «Жизнь и достоинство», «Патриотизм», «Добро и справедливость», «Созидательный труд», «Крепкая семья» и другие. Среди основных миссий участников – «Быть с Россией», «Быть человеком», «Быть вместе», «Быть в Движении», «Быть первыми».

Деятельность Движения направлена создание возможностей для всестороннего развития и самореализации, профессиональную ориентацию детей, а также на организацию досуга. Вступить в Движение можно с шести лет. Участниками могут быть несовершеннолетние, обучающиеся по программам начального общего, основного общего, среднего профессионального и высшего образования.

#ДвижениеПервых #ГрантыПервых #ВятГУ #ИсследуемПроектируемПрезентуем

Версия для печати