На днях в Москве, в Бетховенском зале Большого театра, прошла торжественная церемония награждения победителей и призеров VI Национального чемпионата творческих компетенций «ArtMasters» - масштабного соревнования для специалистов в сфере backstage и цифрового искусства, реализующих крупные креативные проекты под руководством ведущих экспертов.
«Сохраняя традиции, создаем будущее!» - такая тема была объявлена в 2025 году. Состязания участников в возрасте 18-35 лет прошли в 20 компетенциях. В ходе отборочного и квалификационного туров, а также испытания полуфинала, были определены сильнейшие в каждой из компетенций.
В число 10 финалистов компетенции «Дизайнер виртуальных миров» вошли 4 представителя Вятского государственного университета; точнее, студии разработки VR&AR-приложений «Dreamer» факультета технологий, инжиниринга и дизайна. Это преподаватели кафедры информационных технологий в машиностроении Владимир Макушев и Данил Ануфриев, выпускница факультета технологий, инжиниринга и дизайна Наталья Нестерова и пятикурсник Института экономики и менеджмента Станислав Ермоленко, выпускник курса «VR-разработчик на Unity» от «Dreamer».
Все они талантливые дизайнеры виртуальных миров, выступающие авторами уникальных цифровых пространств, где идея становится живым опытом. Наряду с другими финалистами ребята занимались созданием цифровой сценографии для поэтического номера на стихи Сергея Есенина. Работа велась совместно с участниками финала других компетенций в целях создания мультимедийного концерта «Есенин шоу» на сцене Театра на Цветном МТС Live Hall.
Владимир Макушев сообщил:
В этом году в основе был сценический дизайн, то есть разработка виртуального мира как сценографии для номера. Номер представлял собой объемную историю: графика на заднем экране, артисты и реквизит на сцене и графика на проекционной сетке спереди. Мы как раз работали с экраном и сеткой.
Представители ВятГУ успешно справились с заданием, продемонстрировав умение проектировать виртуальные пространства, которые осмысленно воздействуют на пользователей: рассказывают, вовлекают, вдохновляют, обучают. Ребята показали высокий уровень компетенций, связанных с пониманием как возможностей технологий, так и контекста: культурных кодов, актуальных трендов и потребностей аудитории.
Наибольшего успеха добилась Наталья Нестерова, ставшая бронзовым призером в номинации «Дизайнер виртуальных миров». Помимо награды, она, как и другие участники команды, привезла бесценный багаж: мощный опыт, новые профессиональные знакомства, яркие впечатления от общения с ведущими экспертами индустрии.
Декан факультета технологий, инжиниринга и дизайна ВятГУ Виталий Лисовский прокомментировал успех подопечных и рассказал о перспективах развития VR-направления:
Впечатляющие результаты команды ВятГУ на этом значимом для креативных индустрий мероприятии не случайны. Это результат длительной и напряженной работы, свидетельствующий о том, что мы не просто следим за глобальными трендами, а сами их формируем, готовя специалистов, способных создавать инновационные VR-продукты мирового уровня.
Мы с коллегами гордимся нашей командой. Ребята показали не только глубокие технические знания, но и умение мыслить нестандартно. Их проекты доказывают, что VR/AR – это не просто развлечение, а мощный инструмент для преобразования самых разных областей нашей жизни.
В планах нашей лаборатории – расширение тематики в сторону разработки киберфизических систем, а также масштабирование успешных инициатив, способствующих коммерциализации лучших студенческих проектов и их внедрению в реальный сектор экономики.
#ВятГУ #ДизайнВиртуальнойРеальностиВятГУ