Интернет-газета

Заглянуть в будущее школы

  • 6 апреля 2022, 13:19
  • Автор: admin
  • Просмотров 1515

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

Такую попытку предприняли в «Точке кипения» ВятГУ участники проектного семинара по моделированию идеального учителя, способного работать в условиях грядущих изменений и формирующих человека думающего

5 апреля в «Точке кипения» состоялась вторая встреча цикла семинаров, направленных на совершенствование подготовки педагогических кадров в Вятском государственном университете. Видеть и учитывать не только запросы текущего времени, но и заглядывать на несколько лет вперед – такую цель ставят сегодня в крупнейшем вузе Кировской области.

 

Важно, что на прошлом семинаре в выявлении проблем, относящихся к работе учителя, были задействованы разные участники: студенты педагогических и непедагогических направлений подготовки, преподаватели вуза, начинающие педагоги, руководители образовательных организаций разного типа, родители. В итоге проблемное поле определено – теперь нам предстоит ответить на вопрос: каким  же должен быть учитель? –

этими словами проректор по образованию Сергей Никулин задал вектор работы семинара, участниками которого вновь стали представители разных сторон образовательного процесса.

Декан факультета педагогики и психологии Вячеслав Утёмов выступил с докладом «Ядро педагогического образования (бакалавриат)». Вячеслав Викторович рассмотрел изменение парадигмы школьного образования, снабдив предлагаемые тезисы обстоятельной аргументацией. Он показал трансформацию подхода к видению выпускника: от человека фрагментарно знающего к человеку действующему, а в перспективе – человеку думающему, способному создавать собственные знания. Таково, по убеждению спикера, требование динамично меняющегося мира, в том числе связанное со стремительным технологическим развитием.

 

Именно от этого необходимо отталкиваться, моделируя образ идеального учителя. Каким он должен быть? Этот вопрос был проработан в связи с разными аспектами, через призму широкого спектра образовательных условий. В их числе контингент (ученик, группа, класс), оборудование и инфраструктура, среда (ценности, культура, отношения, коммуникации, климат), требования к личности учителя, финансовое обеспечение, предмет (дисциплина). Каждый из них был детально рассмотрен в рабочих группах – результаты были представлены всем участникам проектной сессии.

В результате предложен и получил поддержку методологический подход к формированию личности учителя, основанный на различных образовательных парадигмах, с одной стороны; с другой, на тех образовательных условиях, которые педагог должен реализовать в процессе обучения для достижения цели развития выпускника как человека думающего, -

прокомментировала директор Педагогического института ВятГУ Галина Симонова.

 

Валерия Вологжанина, директор Вятской гуманитарной гимназии, подчеркнула выраженную практическую значимость события:

Мы все заинтересованы в согласованности между требованиями реальной педагогической практики в образовательных организациях и требованиями, предъявляемыми студентам педагогических направлений подготовки. Такие встречи способствуют решению этой задачи, в результате вхождение выпускников в педагогическую профессию становится наиболее плавным.

 

Мнением поделился проректор по стратегическому развитию и проектной деятельности Константин Бажин, заметивший:

Сегодня мы заглянули в будущее: моделировали того учителя, который через 5-7 лет придет в школу. Это крайне сложная задача.

 

Работа по ее решению будет продолжена: в следующий раз участники сессии соберутся для того, чтобы спроектировать путь достижения поставленных целей.

#ВятГУ #МыФормируемБудущее #ПедагогическоеОбразованиеВятГУ #ТочкаКипенияВятГУ #ПодготовкаУчителяВятГУ

Версия для печати