Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования

  • 7 ноября 2019, 17:34
  • Автор: admin
  • Просмотров 1883

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

РУМЦ ВятГУ с 21 по 31 октября 2019 года провел курсы повышения квалификации для сотрудников вузов-партнеров «закрепленной территории» по дополнительной профессиональной программе «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования», разработанной сетью РУМЦ

Мероприятие осуществлялось в целях реализации дорожной карты выполнения работ по организации общественно-значимых мероприятий в сфере образования, науки и молодежной политики. по вопросам обучения и социально-психологического сопровождения обучающихся с инвалидностью.

В курсах приняли участие более 352 сотрудника из 17 вузов-партнеров республик Башкортостан, Марий Эл, Татарстан, Удмуртской и Чувашской республик, Оренбургской области.   Обучение было организовано в дистанционном и очном формате.

В ходе дистанционного обучения слушатели посетили видеолекции, приняли участие в вебинарах, выполняли самостоятельные задания по разработке проектной идеи, проходили тест для самопроверки полученных знаний. Очное обучение было организовано на базе ВятГУ в РУМЦ и в специализированных кабинетах – малой и большой сенсорных комнатах, Центре психодиагностики, логопедической студии, Учебно-спортивном комплексе. Сотрудники вузов-партнеров активно участвовали в лекциях-диалогах, практикумах по применению адаптивных методов обучения, занятиях по организации социально-психологического сопровождения студентов с инвалидностью. Особые впечатления у сотрудников вузов-партнеров остались от ресурсной базы РУМЦ ВятГУ, разработок учебно-методических материалов с применением VR-, IR-технологий, в формате электронных образовательных ресурсов с учетом принципов «универсального дизайна», применения методов и технологий обучения лиц с инвалидностью на примере дисциплины «Адаптивная физическая культура». В ходе итоговой аттестации слушателями презентовались проектные идеи, способствующие повышению доступности и качеству высшего образования инвалидов в их вузах, разработанные на основе профессиональных компетенций, приобретенных в процессе обучения на курсах.

Проектировочная сессия

Разработка проектной идеи

Решение кейса