Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

РУМЦ ВятГУ помог школьникам из Удмуртии определиться с профессией

  • 9 декабря 2022, 15:10
  • Автор: admin
  • Просмотров 1043

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

9 декабря в Ижевске РУМЦ ВятГУ провел выездное мероприятие «Я выбираю профессию: вопросы и ответы» для обучающихся с инвалидностью»

Встреча со школьниками и их родителями, а также студентами и преподавателями прошла на базе Ижевского государственного технического университета имени М. Т. Калашникова. Около 50 участников присоединились ко встрече очно. Возможностью онлайн-подключения воспользовались школьники из нескольких образовательных учреждений из Башкортостана, в том числе ученики школы для детей с нарушениями слуха.

Встреча «Я выбираю профессию: вопросы и ответы» была организована РУМЦ ВятГУ, чтобы помочь школьникам с инвалидностью и ОВЗ в планировании профессионального будущего и построении личной профессиональной траектории. Организаторами и спикерами от Вятского государственного университета выступили начальник отдела профориентации и работы с абитуриентами РУМЦ ВятГУ Светлана Александровна Городилова и специалист отдела профориентации и работы с абитуриентами РУМЦ ВятГУ Оксана Владимировна Шакирова.

 

Мероприятие состояло из нескольких тренингов, проведенных в игровой форме. Так, на первом этапе школьники определяли, кем бы они хотели быть, и выбирали самый привлекательный для них вид труда. Затем они выбирали, какие профессии соответствуют их интересам. На этом этапе специалисты отметили, что выбирать профессию необходимо не только из интереса, но также по востребованности на рынке труда. Актуальной информацией о том, какие профессии остаются самыми нужными, поделилась представитель Регионального центра занятости населения Удмуртской Республики Елена Игоревна Царенко.

Елена Царенко рассказала о форме выбора профессии, частых ошибках выбора и о том, какие услуги предоставляет Центр занятости школьникам с инвалидностью. К примеру, они могут обратиться за информационной помощью, пройти курсы повышения квалификации и уже с 14 лет получить помощь в трудоустройстве.

На втором этапе встречи участники размышляли, какими качествами должен обладать профессионал в выбранной ими сфере. Школьникам предложили подумать, что они могут делать, какими способностями и возможностями они обладают. Активное участие на коуч-сеcсии приняли студенты ИжГТУ им. М. Т. Калашникова из группы для обучающихся с нарушениями слуха. С поддержкой сурдопереводчика они рассказали об условиях обучения в своем вузе. В ИжГТУ организована система инклюзивного обучения, в которой студенты могут получать помощь тьютора и сурдопереводчика, руководителя РУМЦ, преподавателей и однокурсников.

Одна родительница задала вопрос, есть ли трудности во взаимодействии со студентами без ограничений возможностей здоровья – студенты ответили, что нет. Они считывают информацию с губ, а отвечать могут письменно – через гаджеты или на бумаге, –

Привела пример Светлана Городилова.

 

Следующий этап в поисках любимой профессии – определить, где ей можно научиться. Представители Удмуртского государственного университета рассказали о колледже при вузе и своих направлениях подготовки, показали видеопаспорт доступности среды, обратив внимание, в частности, на организацию сопровождения студентов с инвалидностью, условия для их обучения и проживания.

В свою очередь, представитель ИжГТУ им. М. Т. Калашникова Юлия Витальевна Красавина рассказала, как обучаются люди с нарушением слуха в их университете. На данный момент в ИжГТУ обучается 28 студентов с нарушениями слуха. Их учеба проходит в группах по 7-10 человек, и к каждой из них прикреплен тьютор-сурдопереводчик, а преподаватели всегда сопровождают лекции визуальными материалами. Вуз также помогает решать проблемы студентов как в процессе обучения, так и при трудоустройстве.

В завершение участников познакомили с ресурсным порталом инклюзивного образования, паспортами профессий и историями успеха студентов с инвалидностью, а затем предложили пройти индивидуальное профориентационное онлайн-тестирование, доступное в любой момент времени.