27-28 октября в Институте гуманитарных и социальных наук ВятГУ в рамках международной научной конференции «Образы, тексты и символы исламской культуры в русской художественной традиции» прошло заседание круглого стола, организованного факультетом истории, политических наук и культурологии на тему «Роль искусства в формировании межнациональной толерантности в Кировской области». Это событие стало одним из важных этапов общеуниверситетского проекта - «Малая родина в современном информационном пространстве". Разговор на эту острую тему вызван необходимостью на фоне растущего исламского экстремизма, радикализма и манипулирования «культурной и религиозной самобытностью» обсудить проблемы, связанные с межконфессиональным и межнациональным диалогом, который сегодня принимает в обществе острые формы.
В заседании круглого стола приняли участие преподаватели и студенты университета, средних учебных заведений и учреждений культуры, представители диаспор, общественных, просветительских и молодежных организаций. Модератором выступила доктор филологических наук, профессор кафедры культурологии ВГУ Н.О.Осипова.
В настоящее время ситуация толерантного отношения молодежи друг другу усугубляется тем, что низкая культура межнациональных отношений препятствует конструктивности межкультурного диалога и тем самым остро влияет на проявление толерантности в межнациональных отношениях. Это особенно важно для регионов с полиэтничным составом населения. Учитывая то, что круглый стол был посвящен в первую очередь работе с молодежью, студенчеством, большинство мер, способных изменить ситуацию в лучшую сторону, направлено на образовательно-воспитательный ресурс. Многогранное изучение культур народов региона позволит сформировать уважение друг к другу.
Собравшиеся на основе своего опыта говорили о взаимодействии с властными структурами, необходимости организации совместных усилий для создания интеркультурной среды в учебных заведениях, курсов и факультативов с целью изучения культуры и искусства народов России. Собравшиеся пришли к выводу, что эта работа невозможна без разработки комплексных мер, созданных усилиями образовательных структур и государственных программ культурной политики.