11 июня в «Инженериуме» завершаются курсы повышения квалификации, посвященные педагогической подготовке преподавателей модуля «Основы российской государственности».
Насыщенная программа трехдневного очного этапа включала обзорные лекции и пленарные заседания, но основной стала работа по группам в формате педагогической мастерской. Модераторами выступили преподаватели ВятГУ Игорь Смольняк, Оксана Шакирова, Светлана Быкова, Дмитрий Ильин, Наталья Александрова, Эльвира Гмызина, Анастасия Мамаева, Дмитрий Плотников, Анна Шак, Алексей Костин, Андрей Куклин, Валерия Черанёва.
В итоге были выработаны базовые идеи, которые следует доносить до студентов в рамках каждого из разделов дисциплины «Основы российской государственности», технологии взаимодействия; построена карта учебных заданий.
Наши наработки мы отправим на экспертизу и рецензирование, получим обратную связь, учтем ее и к новому учебному году выпустим методические указания по проведению занятий курса «Основы российской государственности»,
- пояснил декан-директор по образованию Педагогического института ВятГУ Вячеслав Утёмов.
Хочется отметить высокий уровень организации курсов повышения квалификации, что дало возможность прийти к действительно значимому результату. Свои отзывы оставили представители разных вузов России.
Екатерина Аверьянова (Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва):
На курсы повышения квалификации участники пришли с разными компетенциями. Кто-то только начнет преподавать дисциплину «Основы российской государственности» со следующего учебного года, кто-то ее практически эффективно внедрил и преподает, имеет наработки материалов, которыми можно поделиться.
Здесь мы для того, чтобы найти те моменты, которые хочется немного либо изменить, либо отредактировать. Если есть вопросы, мы искали на них ответы. И, конечно, важно было проработать задания. Ведь дисциплина новая, и для нас как преподавателей важно понять, все ли задания, которые мы используем, откликаются у студентов, получат ли они правильный результат, правильные знания.
Если говорить об организации курсов, то все было сделано четко, обеспечено бесперебойное подключение онлайн. Мы очень довольны.
Алексей Ларионов (Тюменский государственный университет):
Меня особенно впечатлило, как умело организаторы сочетают офлайн- и онлайн-мероприятия. В рамках онлайн-модуля мы выделяли ключевые смыслы, посылы, ценности, которые заложены в учебном курсе. А сейчас, на очном модуле, мы больше работали над конкретными заданиями, видами деятельности, педагогическими практиками, которые можно реализовать прямо в аудитории.
В своей группе мы долго обсуждали разные инструменты, их применение. Становится понятно, что можно по-разному говорить об одних и тех же вещах: где-то предлагать деловую игру, в других случаях обращаться к формату дискуссии. Курс основ российской государственности характеризуется целостностью, что не отменяет разнообразия педагогических методик: ведь все студенты разные. Звучала мысль об индивидуальном подходе к каждому обучающемуся.
Екатерина Есаева (Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского):
Мы здесь создавали не курс ради курса, не методику ради методики, а реально уникальный продукт, который поможет и преподавателям единообразно и правильно преподавать дисциплину, и студентам впитывать наши основы, наше доброе, чистое, ясное; уважать, любить, создавать крепкие семьи на благо сплоченного общества и сильного государства.
#ВятГУ #ОсновыРоссийскойГосударственности #ДНК_России