Интернет-газета

Педагоги ВятГУ провели презентацию уникального центра практической подготовки

  • 30 января, 11:58
  • Автор: admin
  • Просмотров 1732

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

Посетителям были продемонстрированы логопедическая студия, сенсорная и интерактивная комнаты, кабинет продуктивных видов деятельности детей и другие интересные разработки ученых Опорного университета

В минувшую пятницу в педагогическом институте ВятГУ состоялось событие, привлекшее особое внимание педагогов и психологов региона: факультет педагогики и психологии провел презентацию центра практической подготовки, созданного в рамках реализации стратегического проекта «Агентство образовательной инноватики». Собравшимся – среди них был ректор ВятГУ Валентин Пугач – были продемонстрированы уникальные разработки преподавателей и обучающихся одного из крупнейших факультетов вуза.

центр практической подготовки  центр практической подготовки  центр практической подготовки

В центре практик WorldSkills Russia по компетенции «Дошкольное воспитание» студенты третьего курса под руководством зав. кафедрой педагогики и методики дошкольного и начального образования канд. пед. наук  Людмилы Вахрушевой продемонстрировали разнообразные игры («Геоконт», «Прозрачный квадрат», «Двухцветный квадрат», «Магистраль», «Досочки Сегена» и др.) и показали возможности документ-камеры в их презентации детям дошкольного возраста.

Большой интерес участников события вызвал уникальный дидактический комод «Пертра», а также его материалы «Классификация», «Математика», «Сравнение и обобщение», адресованные детям раннего и дошкольного возрастов. Представленные в ходе презентации студентами и их руководителем доцентом кафедры педагогики и методики начального обучения Татьяной Маловой материалы уже сегодня успешно применяются в учебном процессе по профилю «Дошкольное образование», в ходе проведения чемпионата WorldSkills Russia по компетенции «Дошкольное воспитание», в рамках дополнительных образовательных программ «Лекотека».

В рамках работы логопедической студии студенты и преподаватели ВятГУ продемонстрировали инновационные технологии логопедической работы. Были представлены новейшие разработки аппаратных и компьютерных средств, используемых для обследования речи детей и взрослых и реализующих возможности биологически обратной связи в коррекции тяжелых речевых расстройств. Особый интерес у гостей вызвал мультисенсорный речевой тренажер ИНТОН-М, используемый для оценки и развития интонационной выразительности речи. Аудитории также был продемонстрирован широкий спектр дидактических материалов логопедического воздействия.

В кабинете продуктивных видов деятельности детей была подготовлена выставка творческих работ студентов разных курсов, обучающихся по профилям «Дошкольное образование. Дополнительное образование», «Начальное образование. Дополнительное образование», выполненных из бумаги, ниток и ткани, природного материала, глины и пластилина. Были представлены возможности использования в образовательном процессе детского сада некоторых дидактических материалов, выполненных руками студентов: дидактического панно, книжек-игрушек, пальчикового театра и др. Педагоги ВятГУ пояснили, что на базе кабинета продуктивных видов деятельности детей планируется проведение занятий для детей 5–10 лет. Материалы, изготовленные студентами, будут применяться в учебном процессе по профилю «Дошкольное образование», в ходе проведения чемпионата WorldSkills Russia по компетенции «Дошкольное воспитание» и в рамках дополнительных образовательных программ «Лекотека».

Центр психодиагностики и консультирования представил современное и обновленное оборудование для проведения диагностики и консультативной практики, по многим параметрам не имеющего аналогов в Кировской области. Это и другое современное психологическое оборудование уже почти год используется Центром для оказания профессиональных и качественных услуг по консультированию и психодиагностике, среди которых проективные тесты, аппаратурно-коррекционные комплексы по сказкотерапии и песочной терапии, деловые и трансформационные игры для тренингов и коучинга. В настоящее время уже более 1000 жителей г. Кирова и Кировской области получили услуги Центра. Наибольшим спросом у населения пользуются диагностика готовности к школе, профориентационное тестирование, супружеское и детско-родительское консультирование. Есть все основания говорить о высоком результате слаженной работы опытных психологов-практиков, кандидатов педагогических и психологических наук, которые всегда могут оказать профессиональную психологическую помощь. Сейчас, с учетом новых предложений, они также приглашает жителей г. Кирова и Кировской области на игротехнические сессии и работу с трансформационными играми, которые помогают лучше понять себя и содействуют личному успеху.

Сенсорная комната предназначена для проведения индивидуальных и групповых занятий для детей с различными нарушениями, родителей с детьми (в том числе подростками) со сложностями эмоциональной и поведенческой сферы, сотрудников и студентов ВятГУ. Проектор ночного неба, бескаркасные мебельные модули, светомузыкальное сопровождение, светодиодные шнуры, фибероптическое волокно позволяют обрести каждому гармонию с окружающим миром, восстановить душевное равновесие, укрепить нервную систему. Уголок с сухим бассейном, интерактивное оборудование, световая песочница, сенсорные панели, наборы для куклотерапии и сказкотерапии создают ощущение праздника и поддерживают внимание и интерес к окружающей действительности.

В интерактивной комнате четверокурсницы Анастасия Арасланова и Валерия Чобану под руководством преподавателя кафедры педагогики и методики дошкольного и начального обучения Натальи Махнёвой продемонстрировали интерактивные кубы и интерактивную песочницу. Было организовано погружение в мир интерактива, где обычный песок превращается в земную поверхность с различными ландшафтами: озерами и горами, вулканами и долинами. Студенты продемонстрировали дидактическую игру с интерактивными кубами, в которой могли принять участие все желающие. Площадка была рассчитана на детей от 3-х лет, а также студентов и взрослых. Интерактивное оборудование будет использоваться в рамках дополнительных образовательных программ «Лекотека», в учебном процессе по профилям Дошкольное образование. Дополнительное образование», «Начальное образование. Дополнительное образование», «Начальное образование. Иностранный язык».

Кабинет естествознания предназначен для учебной практической, проектной и исследовательской деятельности студентов. Материальная база кабинета, укомплектованная с учетом тенденции развития отечественного образования, позволяет организовать выполнение практических работ по ботанике, зоологии, анатомии и физиологии человека, общей биологии и экологии, в том числе на углубленном уровне; выполнение проектных и исследовательских работ по экологии и биологии. Бинокулярные микроскопы с цифровой видеонасадкой, цифровые лаборатории, цифровые датчики и другое оборудование будут использоваться в учебном процессе при подготовке будущих учителей начальной и средней школы по методике преподавания естественнонаучных дисциплин («Окружающий мир», «Биология» и «Экология»); в работе с учителями начальных классов и биологии по совершенствованию умений применения инновационных средств обучения и электронных измерительных приборов; с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста в рамках работы студии «Исследование окружающего мира с помощью цифрового микроскопа».

В кабинете WorldSkillsRussia по компетенции «Преподавание в младших классах» были продемонстрированы новейшие средства обучения младших школьников: интерактивная система SMART, документ-камера, настольно-напольная игра «Азбука дорог», которую можно применять при обучении младших школьников по дисциплинам «Окружающий мир» и «Математика», дидактическая игра «Умные кубики», «Магнитная математика» и другое оборудование, которое будет использоваться на занятиях со студентами, обучающимися по профилю «Начальное образование», а также в ходе проведения чемпионата WorldSkills Russia по компетенции «Преподавание в младших классах» и в рамках дополнительных образовательных программ «Лекотека».

В рамках Робоклуба для пытливых исследователей был показан фрагмент занятия по робототехнике с использованием LEGO Education, проведённый студентами факультета педагогики и психологии Еленой Давыдкиной (5 курс) и Анной Кузнецовой (3 курс). Евгения Чагина (4 курс) и Анна Волкова (3 курс) под руководством канд. пед. наук Веры Рожиной представили гостям площадки примеры применения коробочного образовательного решения «Робототехнический комплекс для младших школьников 7+» на уроках математики и окружающего мира в начальной школе. Оборудование площадки, включающее ноутбуки, робототехнические комплекты LEGO WeDo и ScratchDuino, учебную и методическую литературу к ним, в декабре 2017 – январе 2018 г. пополнилось конструкторами LEGO WeDo 2.0 и ROBBO, набором датчиков с микропроцессором Arduino. Приобретенная техника позволит совершенствовать обучение дисциплине «Проектирование детской робототехники» и подготовку студентов профилей «Начальное образование. Дополнительное образование», «Начальное образование. Иностранный язык (английский)» к экзаменам и чемпионатам WorldSkills Russia. На базе Робоклуба также планируется проведение занятий для детей 5–10 лет и повышение квалификации учителей начальной школы по дополнительной профессиональной программе «Погружение младшего школьника в учебный предмет средствами робототехники».

Созданный центр практической подготовки студентов является поистину уникальным и, несомненно, позволит повысить практико-ориентированную составляющую учебного процесса и качество подготовки студентов, использовать имеющееся оборудование в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в рамках Лекотеки.

 

Контакты:

декан факультета педагогики и психологии ВятГУ Вячеслав Викторович Утемов, 8 (8332) 499-489

По вопросам участия в Лекотеке пишите по адресу: kaf_pmdno@vyatsu.ru

Версия для печати

центр практической подготовки

центр практической подготовки

центр практической подготовки

центр практической подготовки

центр практической подготовки

центр практической подготовки

центр практической подготовки

центр практической подготовки

центр практической подготовки

центр практической подготовки

центр практической подготовки

центр практической подготовки

центр практической подготовки