Наш университет

Личная страничка ректора

  • 13 апреля 2013, 10:10
  • Автор: admin
  • Просмотров 20802

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

     Уважаемые пользователи сети Интернет! Дорогие друзья!

     Я рад приветствовать вас на сайте Вятского государственного университета!

     За полувековую историю университет прошел славный путь становления и развития. Сегодня это крупный учебно-научно-производственный комплекс региона с широчайшим спектром  профессиональных образовательных программ и большим научно-исследовательским потенциалом.

     ВятГУ - надежный  поставщик кадров и идей для развития экономики Кировской области. Отличительные черты университета - высокий уровень требований к студентам и преподавателям, высокий спрос на наших выпускников, открытый диалог разных поколений.

     Со своей стороны я также открыт для общения. Вы можете задать волнующие вопросы в моем блоге в "Живом журнале", http://valentinpugach.livejournal.com), где уже не раз поднималось обсуждение самых разных тем – от ремонтов в общежитии до принципов оплаты труда в университете.

     Убежден, что конструктивный диалог способствует решению  сложных задач,  которые ставит перед нами современность. Ваша инициатива, принципиальность и заинтересованность – необходимые слагаемые нашего общего успеха!

Валентин Пугач

 


 

Из предвыборной программы

Что такое университет? Университет – это, прежде всего, люди, и только потом - все остальное. Человек - наивысшая ценность. У каждого из нас есть свои человеческие ценности: духовные, семейные. Они разнообразны, и в них много общего. Именно благодаря тому, что мы разные, мы можем создавать новые ценности. И наша общая ценность - это способность создавать из наших различий общую ценность: Новое знание.

Университет - это место, где каждый имеет возможность реализовать свой личностный, научный и творческий потенциал. Возможно, что сегодня это не всегда так. Но это должно быть так.

Университет - это сложная система. А сложные системы требуют системного подхода к развитию. Системный подход к развитию требует, прежде всего, инфраструктуры по вовлечению людей в процессы непрерывного развития и образования. Устойчивое долгосрочное развитие - это динамический процесс, и то, каким будет университет, зависит от каждого из нас. Я приглашаю к сотворчеству и к соучастию в создании настоящего Университета будущего.

Для описания моего видения я использовал четырехсекторную модель.

Сверху слева находится сектор «Я» - персонального или личностного развития. В этом секторе будут находиться все программы и политики, связанные с личным развитием каждого участника нашего университетского сообщества. Это ответ на вопросы: «Каким должен быть я?  Что я хочу и должен сделать, чтобы университет стал лучшим?» Именно совокупность личных стратегий создаст основной вектор непрерывного самосовершенствования университетского пространства.

Внизу слева находится сектор «Мы». Сюда относятся все программы и политики, описывающие наши человеческие отношения внутри коллектива. Здесь мы отвечаем на вопрос: «Какими должны быть наши отношения, чтобы мы стали лучшим университетом?». Например, здесь находятся все программы развития студенческих сообществ, научных и преподавательских сообществ, ассоциация выпускников, система вовлечения сотрудников, находящихся на заслуженном отдыхе и т.д.

Сверху справа находится сектор Внутренней инфраструктуры. И здесь мы отвечаем на вопрос: «Что нам необходимо, чтобы мы стали лучшим университетом?» То есть, какими должны быть наши аудитории, научные лаборатории, столовые и места активного отдыха? Где и в каких условиях должны жить студенты и профессорско-преподавательский состав? Какой инфраструктурой по производству и управления знаниями мы должны обладать? Здесь будут находиться все наши совместно созданные программы, отвечающие  на эти вопросы. Например, политика по развитию и привлечению высококвалифицированных сотрудников, политика в сфере здоровья и безопасности, политика в сфере управления недвижимостью и энергосбережения, политика по информационной безопасности, политика в сфере интеллектуальной собственности и обмена знаниями, политика конкурентоспособности и финансовой устойчивости, политика в сфере культуры, отдыха и развлечений и др.

И, наконец, сектор внизу справа. Это сектор Внешней инфраструктуры и отношений. Это система нашего влияния и влияния на нас. Все,  что связано со сферой регулирования системы образования, отношениями с различными органами власти, с предприятиями партнерами и т.д. Все программы, описывающие перспективы развития этих отношений, будут находиться здесь. Например, политика в сфере международного сотрудничества, политика по работе с абитуриентами, политика по работе с выпускниками, и др.

Что из вышеперечисленного является наиболее важным и требующим  развития и совершенствования в первую очередь? Ответ таков: требуется создать систему отношений, позволяющую осуществлять одновременное успешное развитие во всех четырех секторах одновременно.

Только совокупность и непрерывность программ развития во всех секторах способно обеспечить целостное и устойчивое развитие университета и обеспечить его необходимыми конкурентными преимуществами.

Почему очень часто планы развития остаются «бумагой» для отчета, и почему люди, ответственные за реализацию утвержденных стратегий и программ, не руководствуются ими?

Не важно, насколько детально и великолепно произведен анализ ситуации, насколько внимательно обработаны все данные, на которых выстроена стратегия развития. Если стратегия не соответствует ценностям людей - от студента до ректора, призванных не только  ее понимать, но и реализовывать - любое развитие обречено на провал.

Важно понять: развитие будет успешным, если «запланированные»  ценности, Настоящего и Будущего, соответствуют ценностям людей, реализующих этот план. Людей, которые находятся в этом зале. Я  повторю, что именно Ценности имеют значение.

Благополучие каждого является основой благополучия университета. Благополучие университета есть основа благополучия региона. Благополучие региона есть основа благополучия всей страны. И благополучие каждого есть наша общая цель.

Версия для печати

Биография

Валентин Пугач родился 10 января 1970 года в г.Красноармейск Донецкой области

 

Образование:

1995 г. – ВЗФИ, финансы и кредит

2005 г. – Российская академия государственной службы при Президенте РФ, с отличием. Кандидат экономических наук

 

Трудовая деятельность:

1990-е гг. – работа на руководящих должностях в сфере аудита, экономики и бухгалтерского учета

2001-2006 гг. – Администрация Президента РФ: Федеральный инспектор по Республике Марий Эл, Главный федеральный инспектор по Кировской области.

2007-2008 гг. – СГУ при Правительстве РФ, "Российский фонд федерального имущества", руководитель Кировского филиала.

2009-2010 гг. – Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, начальник Управления лицензирования и аккредитации.

C 2010 г.  – ректор ФГБОУ ВПО "Вятский государственный университет"

С 2015 г. – и.о. ректора ФГБОУ ВО "Вятский государственный университет"

 

Адрес электронной почты и.о. ректора ВятГУ:
rector@vyatsu.ru, pugach@vyatsu.ru

(для решения рабочих вопросов необходимо сначала обращаться к профильным проректорам, а в случае нерешения вопроса - к ректору)

По вопросам сотрудничества со СМИ и рекламными агентствами  press-sl@vyatsu.ru

Блог ректора в "Живом журнале" >>

 

Проект:

УНИВЕРСИТЕТ 2.0 >>

Читайте также: