Наш университет

Конкурс студенческих работ на получение стипендий ВЦИОМ

  • 13 ноября 2012, 11:06
  • Автор: nauch
  • Просмотров 3348

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

Всероссийский Центр Изучения Общественного Мнения приглашает студентов 3-5 курсов факультетов и отделений социологии, а также студентов, специализирующихся в смежных областях (политологии, экономики, философии, истории, и т.д.), опирающихся в своих исследованиях на эмпирические социологические данные, к участию в ежегодном КОНКУРСЕ исследовательских работ.

В нынешнем году тема конкурса: «ОБЩЕСТВО И РЕФОРМЫ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ (образовании, здравоохранении, пенсионной системе, социальном обеспечении, жилищной сфере)», включая самые разные аспекты социального реформирования ‑ социальные, экономические, политические, исторические.

Основные направления исследования (в скобках предложены только некоторые подходы к раскрытию заявленной тематики, задача которых не ограничить, а сориентировать):

  • состояние социальной сферы (в том числе ее отдельных составляющих: здравоохранения, образования, пенсионной системы, системы социального обеспечения, жилищной сферы) и актуальность реформ (каково состояние сферы, насколько ею удовлетворено население и его отдельные группы, есть ли потребность в реформировании, что именно требует реформ и т.д.);
  • реформы и социальные настроения (как население относится к текущим реформам и перспективам дальнейших реформ; можно ли говорить об усталости общества от реформ; какие группы воспринимают реформы как благо, а какие – как зло; могут ли реформы стать причиной усиления социальной напряженности, конфликтности; есть ли опасения в отношении реформ, и чего именно боятся – платных услуг, снижения уровня жизни, низкого качества услуг и т.д.; какие социальные группы находятся при этом в зоне риска, какова может быть социальная «цена» реформ, какие есть риски);
  • особенности восприятия и оценки населением реформ в конкретных сферах (каковы особенности отношения людей к реформам в той или иной сфере: как оценивают введение ЕГЭ, переход к болонской системе образования, развитие платной медицины и образования, перспективы изменения пенсионного возраста и т.д.)
  • социальные реформы и социальные группы, слои (как относятся к реформам вообще и к реформам по конкретным направлениям представители различных групп и слоев: молодежь, пенсионеры, безработные, сельские жители, пользователи Интернет, сторонники различных идейно-политических течений, партий, политиков и т.д.);
  • проблемы информационно-разъяснительного сопровождения реформ, роль СМИ и PR в формировании общественного мнения о реформах (что население, представители отдельных социальных групп знают о реформах, как понимают происходящее и перспективы, есть ли дефицит информации и по каким вопросам, из каких источников получают информацию, какую роль СМИ играют в информационно-разъяснительном сопровождении государственных программ и т.д.);
  • ход и проблемы реализации социальных реформ (как оценивается ход проведения реформ, видят ли люди их реальные результаты, насколько эти результаты оправдывают ожидания, в чем видят «узкие места», основные проблемы в реализации реформ и т.д.);
  • социальные реформы и оценки эффективности власти (как оценивается работа органов власти разного уровня по реализации реформ, насколько ею удовлетворены, в чем видят основные недоработки, с чем связывают неэффективность и т.д.);
  • социальные реформы в контексте политического процесса (использование темы социальных реформ в политической риторике, в предвыборной борьбе, как средства борьбы за электорат; отражение темы реформ в программах партий и политиков; отношение населения к политикам и партиям, активно использующим тему реформ и т.д.)
  • история и опыт социальных реформ в России и за рубежом (в чем общее и особенное нынешних реформ по сравнению с имеющимся опытом, что сегодня важно учитывать из этого опыта, какие уроки следует извлечь и т.д.).

Предложенные направления исследований носят рекомендательный характер, приветствуется самостоятельный выбор любого аспекта в рамках общей темы «Общество и реформы в социальной сфере».

В помощь конкурсантам – эмпирическая база данных общероссийских исследований ВЦИОМ «Экспресс» и данные отдельных спецпроектов по тематике, связанной с социальными реформами.

 

К участию в конкурсе приглашаются студенты, специализирующиеся не только на изучении социологии, но и претенденты, специализирующиеся в смежных областях (политологии, истории, экономики и т.д.), опирающиеся в своих исследованиях на эмпирические социологические данные. Специальная номинация конкурса 2013 г. – за работу по базе данных проекта «Электоральная панель».

 

Кроме стипендий для студентов-победителей – три премии в виде стипендий по 2500 рублей в месяц для авторов работ по основной теме конкурса и одна премия в виде стипендии в размере 3500 рублей по спецноминации для автора лучшей работы, основанной на данных проекта «Электоральная панель», – предусмотрены также денежные поощрения преподавателям, осуществляющим научное руководство написанием работ победителей. Все финалисты конкурса получают соответствующие дипломы и возможность пройти двухмесячную стажировку во ВЦИОМ. Специальный приз конкурса – срочный полугодовой трудовой договор в должности ассистента руководителя проектов ВЦИОМ.

 

Работы  принимаются до 21 января 2013 года. Подведение итогов  конкурса – до 18 февраля 2012 года.

Подробная информация представлена на сайте ВЦИОМ.

Версия для печати