Наш университет

В ВятГУ прошел вебинар «Региональная модель инклюзивного образования «Школа – колледж – вуз»

  • 22 июня 2018, 14:48
  • Автор: admin
  • Просмотров 1896

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

Событие состоялось в рамках стратегического проекта «Агентство образовательной инноватики»

Вчера в ВятГУ состоялся вебинар «Региональная модель инклюзивного образования «Школа – колледж - вуз», проведенный совместно с министерством образования Кировской области в рамках развития стратегического проекта «Агентство образовательной инноватики». Он и объединил специалистов школ, колледжей, вузов, заинтересованных в повышении результатов деятельности по организации инклюзивного образования в регионе. 

Участниками вебинара стали представители регионального министерства образования, средних общеобразовательных школ и колледжей. Опорный университет был представлен и.о. зав. кафедрой общей и специальной психологии Наталией Цветковой и доцентом Натальей Шешуковой

В рамках вебинара обсуждались организационные и методические аспекты создания региональной модели инклюзивного образования «Школа-колледж-вуз», были определены принципы взаимодействия субъектов ее реализации.  Отмечая общность задач достижения цели для всех субъектов реализации инклюзии, участники вебинара подчеркивали необходимость интеграции и взаимодействия. В ходе обсуждения отмечалось, что создание региональной модели обеспечит учреждениям образования возможности выработки единой стратегии реализации оптимальных условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В конечном итоге модель будет способствовать формированию толерантной социокультурной среды. Ожидаемыми результатами реализации модели выступают обеспечение качества и доступности образования, функционирование единой системы сопровождения инклюзии, формирование системы компетенций (общекультурных и профессиональных), которая выступает необходимым условием готовности обучаемых с ОВЗ к эффективному социальному взаимодействию и дальнейшей профессиональной деятельности. 

При подведении итогов вебинара отмечалась его эффективность для организации взаимодействия всех специалистов в области инклюзии при сохранении стратегических ориентиров – приоритета интересов личности учащихся с ОВЗ.  Проведенное мероприятие продемонстрировало реальные возможности согласования интересов общества и государства по реализации инклюзивного образования в регионе. Участниками вебинара достигнуты договоренности о продолжении сотрудничества.

Версия для печати