Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организация профориентационной работы с лицами с инвалидностью: опыт, подходы и технологии

  • 10 ноября 2020, 16:17
  • Автор: admin
  • Просмотров 4623

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

10 ноября в Точке кипения Вятского государственного университета прошел научно-практический семинар «Опыт РУМЦ по профессиональной ориентации лиц с инвалидностью и ОВЗ»

Мероприятие было организовано совместно Вятским государственным университетом, Российским государственным социальным университетом, Новосибирским государственным техническим университетом, Крымским федеральным университетом им. В. И. Вернадского, Южным федеральным университетом и Северо-Кавказским федеральным университетом.

Профориентационная работа с потенциальными абитуриентами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья сегодня является неотъемлемой частью работы вуза. В сложившейся в России демографической ситуации она приобретает особое значение и становится важнейшим этапом подготовки образовательного процесса, а её роль для вуза возрастает с точки зрения поиска новых возможностей по привлечению слушателей, -

пояснила актуальность семинара руководитель РУМЦ ВятГУ Светлана Башмакова.

Участниками семинара стали сотрудники ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья российских вузов из Хабаровска, Ростова-на-Дону, Тюмени, Санкт-Петербурга, Уфы, Москвы, Ставрополя, Новосибирска, Ялты; специалисты, осуществляющие работу по профессиональной ориентации инвалидов, и представители общественных организаций инвалидов. В общей сложности, более 100 человек.

В ходе семинара прозвучало 7 докладов. Спикеры, опираясь на опыт своих образовательных организаций, рассказали о разных аспектах реализации профориентационной работы с особенными абитуриентами и студентами. Участники обсудили взаимосвязь личностного, профессионального и карьерного становления будущего абитуриента; стратегии, принципы, этапы и инструменты организации профориентационной работы с инвалидами; профориентационное сопровождение и психолого-педагогическую поддержку кризисов профессионального самоопределения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ.

Ведущие РУМЦ России представили вариативные подходы к организации профориентационной работы с абитуриентами с инвалидностью и ОВЗ, свой опыт с позиции методологии и направлений профориентационной работы вуза не только с точки зрения привлечения инвалидов к обучению в вузе, но и с целью профессионального самоопределения будущих студентов.

Большой интерес вызвали доклады спикеров о профориентационной диагностике в вузе и использовании технических возможностей в онлайн-профориентации.

Сегодня мы коснулись такой темы, как разработка технологий профориентационной работы с учетом особенностей здоровья потенциальных абитуриентов. Поиск возможностей применения технологий дистанционного образования в профориентационной работе, на мой взгляд, это то, над чем нам необходимо сегодня работать, потому что это будущее профессиональной ориентации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, -

завершила семинар Светлана Башмакова.

Версия для печати