Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Технологии волонтерской работы с лицами с нарушением зрения

  • 29 октября 2018, 04:01
  • Автор: YAKolypaeva
  • Просмотров 1358

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

26 октября 2018 года сотрудники РУМЦ ВятГУ провели вебинар «Технологии волонтерской работы с лицами с нарушением зрения»

Цель вебинара «Технологии волонтерской работы с лицами с нарушением зрения» – обучение студентов-волонтеров технологиям работы с лицами с нарушением зрения.

С записью вебинара можно познакомиться, пройдя по ссылке http://m.mirapolis.ru/m/miravr/7638617813.

В рамках работы вебинара «Технологии волонтерской работы с лицами с нарушением зрения» были раскрыты следующие вопросы:

  1. Психофизиологические особенности лиц с нарушением зрения.
  2. Коммуникативное взаимодействие волонтеров с лицами с нарушением зрения.
  3. Правила сопровождения лиц с нарушением зрения.

Анализ участия студентов-волонтеров в вебинаре «Технологии волонтерской работы с лицами с нарушением зрения» показал высокий интерес представителей вузов-партнеров к рассматриваемой проблеме, что связано с тем, что волонтерская помощь в образовательном процессе помогает удовлетворять особые образовательные потребности студентов с инвалидностью и является условием получения образования данной категорией студентов и требованиям ФГОС ВО.

Студенты-волонтеры, при условии необходимой подготовки, могут оказать квалифицированную учебно-организационную, коммуникативную и другую помощь студентам с инвалидностью, обеспечить возможность их успешной адаптации в студенческой среде, более активного усвоения знаний, оказании помощи в организации практик, проведении научных исследований, формировании мотивации к профессиональной деятельности. 

Наибольший интерес участников вебинара вызвал обсуждаемый вопрос о трудностях сопровождения лиц с нарушениями зрения, так как на вебинаре обсуждались вопросы, связанные с правильным поведением со студентами, которые могут находиться в изоляции от регулярного общения, и его недостаток может сформировать у них определенные психологические комплексы. Важно понимание участниками вебинара того, что волонтер (как и любой другой человек) может уверенно взаимодействовать с людьми, имеющими инвалидность, если усвоит определенные технологии.

Студенты-волонтеры проявили заинтересованность в обсуждении вопросов освоения и использования технологий волонтерской работы с лицами с нарушением зрения, это связано с тем, что процесс адаптации студентов с инвалидностью решает комплекс задач:

  • оптимизация процесса профессиональной подготовки обучающихся;
  • компенсация имеющихся у обучающихся недостатков развития, обеспечение потребности студентов с инвалидностью в социализации;
  • профилактика возможных трудностей обучения.

Участники вебинара продемонстрировали понимание того, что волонтерское сопровождение студентов с инвалидностью является условием формирования профессиональных компетенций и профессиональной мотивации. 
 

Версия для печати