Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Технологии волонтерской работы с лицами с нарушением опорно-двигательного аппарата

  • 27 ноября 2018, 23:32
  • Автор: YAKolypaeva
  • Просмотров 1529

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

23 октября 2018 года состоялся вебинар «Технологии волонтерской работы с лицами с нарушением опорно-двигательного аппарата»

К участию в вебинаре были приглашены студенты-волонтеры вузов – партнеров РУМЦ ВятГУ.

Цель вебинара «Технологии волонтерской работы с лицами с нарушением опорно-двигательного аппарата» – обучение студентов-волонтеров технологиям работы с лицами с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

С записью вебинара можно ознакомиться, пройдя по ссылке http://m.mirapolis.ru/m/miravr/2859433410.

В рамках работы вебинара были раскрыты следующие вопросы:

  1. Психофизиологические особенности лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
  2. Коммуникативное взаимодействие волонтеров с лицами с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
  3. Правила сопровождения лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Стоит отметить, что в условиях реализации и развития инклюзивного образования в образовательных организациях высшего образования необходимо заботиться об обучении не только профессорско-преподавательского состава инклюзивным технологиям, но и обеспечивать волонтерское сопровождение студентами процесса обучения и социализации студентов с инвалидностью. Дело в том, что процесс реализации и развития инклюзивного образования связан и с обеспечением инклюзивной среды, обеспечивающей успешное обучение студентов с инвалидностью. Студенты-волонтеры, при условии необходимой подготовки, могут оказать квалифицированную учебно-организационную, коммуникативную и другую помощь студентам с инвалидностью, обеспечить возможность их успешной адаптации в студенческой среде, более активного усвоения знаний, оказании помощи в организации практик, проведении научных исследований, формировании мотивации к профессиональной деятельности. 

Наибольший интерес участников вебинара вызвал обсуждаемый вопрос о правилах и особенностях сопровождения лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, так как на вебинаре обсуждались вопросы, связанные с практической деятельностью волонтеров, правильным поведением со студентами, которые могут находиться в изоляции от регулярного общения, и его недостаток может сформировать у них определенные психологические комплексы. Важно понимание участниками вебинара того, что волонтер (как и любой другой человек) может уверенно взаимодействовать с людьми, имеющими инвалидность, если усвоит определенные этические правила.

Участники вебинара продемонстрировали понимание того, что волонтерское сопровождение студентов с инвалидностью является условием формирования профессиональных компетенций и профессиональной мотивации.

Версия для печати